Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть электровелосипед в магазин если после покупки выяснилось что батарея в нем от более бюджетной модели
10 дней назад купил электровелосипед (https://www.hoverbot.ru/catalog/elektrovelosipedy/elektrovelosiped_hoverbot_cb_2m/), сегодня обнаружил что батарея в нем от более бюджетной модели (https://www.hoverbot.ru/catalog/elektrovelosipedy/elektrovelosiped-hoverbot-cb-2/), в идеале я бы хотел вернуть велосипед так как после этого магазина остался неприятный осадок, плюс еще и эта ситуация меня очень разозлила. Вопрос в том могу ли я вернуть его по этой причине, и если да то нужно ли будет мне доказывать что не я эту батарею поменял? Заранее спасибо)
Здравствуйте. Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Это означает, что не вы должны обнаружить, что батарея в нем от более бюджетной модели, а вас чётко проинформировать об этом. В соответствии со ст.12 указанного закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Таким образом продавец нарушил ваше право потребителя на достоверную информацию о товаре. Предъявите ему официальную претензию в письменном виде. Укажите в претензии, что согласно ст.15 закона вы имеете право на компенсацию морального вреда. «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда».
Если продавец откажет в удовлетворении претензии о возврате велосипеда и не вернёт деньги, обращайтесь в суд по своему месту жительства за взысканием денег. Госпошлиной дела о защите прав потребителя не облагаются.
Скажите пожалуйста, а что мне делать с претензией, просто отдать ее продавцу, он как то должен подтвердить что принял ее?