Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие предусмотрены права индивидуальных предпринимателей?
Здравствуйте, подскажите я ИП,сегодня мне принесли на возврат поливочный шланг,он использовался 10 дней и бал порван(так говорит покупатель),что делать в этой ситуации???
Здравствуйте!
Если Вы занимаетесь розничной торговлей, значит тут применим закон «О защите прав потребителей». Если у покупателя имеются претензии по качеству товара, то Вы обязаны рассмотреть его претензию на основании статьи 18 Закона и в случае сомнений относительно качества товара провести проверку качества товара за свой счет.
Если товар окажется некачественным, то обязаны будете вернуть денежные средства если потребитель об этом просит.
Здравствуйте, Галина.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при предъявлении потребителем претензии по качеству товара продавец обязан принять такой товар и при необходимости провести проверку качества или экспертизу.
Если по результатам экспертизы будет установлено, то недостатки возникли не по вине потребителя, то продавец обязан удовлетворить его требования.
Обратите внимание на два момента.
1. Продавец вправе не принимать товар у покупателя, если на товар отсутствует гарантийный срок (истек или не установлен) и если при этом покупателем не доказано наличие производственного дефекта. В этом случае продавец вправе предложить покупателю сначала обратиться для проведения экспертизы.
2. Сроки рассмотрения претензии зависят от требования, которое предъявляет покупатель. По возврату денег — 10 дней (ст.22 Закона), по обмену товара — до 20 дней (ст.21), по ремонту — до 45 дней (ст.20). В случае проведения экспертизы срок ее проведения включается в срок рассмотрения претензии.