Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если был приобретен фитнес-браслет без дисплея?
Добрый день!
Мною был приобретен фитнес-браслет (без дисплея, без кнопок - только индикация и вибро). Через пару дней с момента покупки заметил проблемы с вибрацией - то работает, то нет (через раз). Вибрация нужна для оповещения о звонках, смс, будильнике и т.д. Индикация работает без проблем. Т.к. не прошло 14 дней с момента покупки, пришел в магазин с просьбой заменить товар на аналогичный, ссылаясь на выявленный недостаток. Но магазин (сервис) ссылается на то, что вначале необходимо выполнить проверку качества (в течение 21 дня), а после уже говорить о замене.
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте.
Продавец прав. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно п. 1 ст. 21 ЗоЗПП в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.