8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, который перестал включаться через 5 дней

Здравствуйте. 26.05.2018 приобрел ноутбук Apple. Через 5 дней он перестал включаться. Я обратился в авторизованный сервисный цертр Apple. Там мне выдали заключение, что необходим ремонт путем замены аппарата, нарушений правил эксплуатации не обнаружено. С этим актом я обратился в магазин, где был куплен ноутбук, для обмена. Но в магазине мне ответили, что заключение авторизованного сервисного центра для них не авторитетно и они будут посылать ноутбук на проверку качества в Москву. Естественно, на этой проверке качества я присутствовать не смогу, т.к. живу в Челябинске.

Насколько правомерно проведение проверки качества в другом городе, при наличии авторизованных сервисных центров Apple в нашем городе и при наличии у меня заключения из авторизованного сервисного центра?

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).

В связи с Вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Также если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в данном случае необязательно. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.
При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы (ст. 132 ГПК РФ).

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск

Неисправность возникла на 5-ый день после покупки. Т.е. здесь я укладываюсь в 15-ти дневный срок, когда могу сдать или обменять ТСТ при любой неисправности  

Мне непонятен момент «при необходимости провести проверку его качества». Когда возникает такая необходимость? Ведь вместе с неисправным товаром я принес заключение из авторизованного  сервисного центра о том, что требуется гарантийный ремонт, а нарушений правил эксплуатации с моей стороны нет. И непонятно: имеют ли право везти товар в Москву для проверки, ведь товар куплен в Челябинске и у меня нет возможности реализовать свое право — присутствовать при проверке качества. 

Не слушайте продавца и не идите у него на поводу, если он не верит заключению АЦ, то пусть в суде докажет обратное. Под видом проверки качества Вам могут отремонтировать дивайс, что не входит в Ваши планы. Это уловки продавца. Через претензию направляйте в суд иск

1
0
1
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Евгений.

Вы, конечно, не обязаны предоставлять ноутбук на экспертизу в Москве. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и в случае необходимости провести проверку качества.

Закон не определяет, что это за случаи, поэтому Вы можете говорить о том, что в данном случае такой необходимости нет, поскольку Вы уже получили заключение о неисправности.

Кроме того, проверка качества — это не экспертиза. Это значит, что такая проверка проводится силами продавца, по результатам такой проверки выдаются простое (не экспертное) заключение. Соответственно, продавец заинтересован в результатах такой проверки в свою пользу, такая проверка не является независимой.

Далее в законе указано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Во первых, а имеется ли у Вас такой спор (то есть, по чьей вине возник недостаток — из за неправильной эксплуатации или это производственный дефект), во вторых, закон обязывает продавца оплатить такую экспертизу. Ну и, поскольку экспертиза — это независимая проверка (специалистами, имеющими соответствующие документы экспертов, сторонними организациями), а закон не ограничивает потребителя в данном случае в выборе этой организации, то можно указывать, что организация должна быть выбрана с учетом Ваших пожеланий. При этом законом установлено Ваше право присутствовать при ее проведении, и лишить его Вас будет незаконно, а куда либо ехать Вы не можете, да и смысла в этом нет, поскольку в Вашем городе также можно выбрать независимую экспертную организацию.

Помните, что Вы вправе требовать  с продавца возмещения расходов на проведение экспертизы, выплаты неустойки за неудовлетворение законных требований в установленный срок (ст.22 Закона) имеете право предъявить товар непосредственно при проведении экспертизы в Вашем присутствии (заявив об этом письменно).

Если у Вас уже есть письменный ответ организации, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск

Три дня дается им на ответ? Посмотрим что ответят на претензию. 

Евгений, три дня — это когда Вы хотите обменять качественный товар в соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей». А если требуете замены товара — то это в соответствии со ст.21 Закона — до 20 дней. Не 21, как они говорят. А в Вашем случае, вообще, 7 дней, поскольку дополнительная проверка качества не требуется — Вы уже представили заключение.

К сожалению, практика такова, что с М-Видео без суда и Роспотребнадзора не обойтись — они очень не любят удовлетворять претензии потребителя.

И зря Вы оставили им ноутбук. Учитывая Вашу претензию (Вы даже не ссылались на нормы Закона), его Вам отремонтируют и сообщат, что он исправен. Это наиболее распространенная схема. В этом случае Вам снова придется делать экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что продавец отремонтировал товар. А это опять — время, деньги и нервы.

Либо будет заключение, что сделано вскрытие и гарантия поэтому не действует. И понятно, что это абсурд, но им все равно, поскольку не каждый потребитель пойдет судиться. Им дешевле штраф заплатить. Большой процент товаров у них идет заведомо с браком или еще с каким то минусом, например, не оригинальный.

В любом случае, Вам — удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Приватный вопрос
Трудовое право
И где можно найти статью, на которую ссылаться, чтобы защитить свои трудовые права?
Приватный вопрос.
, вопрос №4100839, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Трудовое право
Я могу приехать за обходным листом не в день увольнения, а через 5 дней после?
Здравствуйте, увольняюсь по собственному желанию, переезжаю. День увольнения в заявлении 8 мая. Я могу приехать за обходным листом не в день увольнения, а через 5 дней после?
, вопрос №4100317, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 04.06.2018