8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли право на компенсацию за задержку авиарейса и как ее получить?

Добрый день. Летела турецкими авиалиниями из Москвы в Анталию , вылет задержали на 3 часа 20 минут . Приземлились с задержкой в 3 часа 10 минут. Я читала, что имею право на компенсацию в связи с задержкой рейса. Хочу узнать, правда ли я имею право на компенсацию. Какую сумму я имею право требовать. Как мне это сделать ? Авиакомпания/суд?

, Александра, г. Смоленск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

При задержке рейса пассажир имеет права (п. 2 ст. 108 ВК РФ, п. 227 ФАП, п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»): на отказ от полета, возмещение убытков и компенсацию морального вреда, взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Указанным правам корреспондируют обязанности перевозчика.

Пассажиры в ситуации задержки рейса требуют от сотрудников аэропорта воду, чай, комфортные условия. Однако все это должна обеспечить авиакомпания, поскольку заключен договор между пассажиром и авиакомпанией на перевозку пассажира. Любые проблемы в пути должны сообщаться в авиакомпанию, которая проводит расследование и, допустим, производит компенсацию пассажиру в зависимости от ситуации.
При покупке туристического продукта несколько меняется ситуация. Судебная практика свидетельствует о том, что ущерб, убытки взыскиваются в пользу туриста именно с туроператора.

 Сейчас суммы компенсаций морального вреда по схожим обстоятельствам составляют гораздо большие суммы.
Таким образом, получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и непредоставления положенных по закону услуг вполне реально. Для этого необходимо обратиться в аэропорту к представителю авиакомпании (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне); собрать все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса; по прибытии в пункт назначения направить в адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный вред. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования обратиться в суд.

0
0
0
0

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
386 ₽
Социальное обеспечение
Есть ли какие-то способы получить выплату по БиР или это уже никак не возможно?
Я являлась предпринимателем, и будучи беременной, в декабре 2023 года заключила договор и оплатила добровольный взнос в ФСС, чтобы в 2024 году получить выплату по листку нетрудоспособности по беременности и родам. Но 03.03.2024г. налоговая принудительно ликвидировала мое ИП, а 10.04.2024 г. Мне выдали больничный при наступлении 30 недель. Есть ли какие-то способы получить выплату по БиР или это уже никак не возможно?
, вопрос №4099697, людмила, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Гражданство
И можно ли как-то исправить ситуацию?
1. Если зарегистрировать ребенка в квартире у знакомых, не будет ли трудностей с продажей квартиры у знакомых? Есть ли какие-то ограничения? 2. Брак зарегистрирован в непризнанной республике ПМР(Приднестровская Молдавская Республика). Жена получила гражданство РФ и поставила штамп о браке в паспорт РФ. У меня в паспорте ПМР имя Максим, фамилия Хионг, отчество Ань. В молдавском паспорте имя Ань Максим, фамилия Хионг. Делал внж на основе молдавского гражданства. И в документах у меня имя и фамилия, как в молдавском паспорте. Получается, меня зовут Ань Максим Хионг, а в паспорте у жены муж - Хионг Максим Ань. Будут ли проблемы при рождении ребёнка? Есть ли право выбора, кого в свидетельстве о рождении отцом указать или напишут так, как в паспорте жены? И можно ли как-то исправить ситуацию?
, вопрос №4099472, Максим, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании?
Здравствуйте! По беременности встала на учёт в женскую консультацию 15 апреля. По ОМС мне положено проведение 1-го скрининга бесплатно. Мне открыли возможность самостоятельной записи через систему ЕМИАС, крайний срок проведения скрининга в моем случае - 8 мая. С 15 апреля по сегодняшний день окон для записи нет — ближайшие с 14 мая — это уже поздно для меня. Вчера 25 апреля на приеме врач сказала прийти мне 6 мая (за 2 дня до допустимой возможной даты проведения скрининга) со словами "мы вас постараемся записать через регистратуру". Я волнуюсь, что они не смогут мне помочь и я пропущу свои даты. Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании? Как это сделать?
, вопрос №4099138, Анна, г. Курск
Гражданское право
То.что судье не передали ходатайство и суд не рассмотрел его, будет ли нарушением прав и основанием для отмены решения суда?
Моя родственница подала иск в суд. Ее интересы осуществлял в суде представитель по доверенности. Сама в суд не ходила. В день последнего судебного заседания представитель заболел и отправил в электронном виде ходатайство об отложении. В канцелярии суда ходатайство зарегистрировали, но судье не передали. Суд ходатайство об отложении не рассмотрел и вынес решение не в пользу родственницы. Подали апелляцию. То.что судье не передали ходатайство и суд не рассмотрел его, будет ли нарушением прав и основанием для отмены решения суда?
, вопрос №4098869, Егор Юрьевич, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.06.2018