8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат д/с

Добрый день! Мы продаем звукоизоляцию. Материалы все на заказ, везем из Москвы и продаем в Краснодаре. Клиент внес 100% предоплату, мы заказали товар и привезли в Краснодар, но заказчик передумал и забирать его не хочет, требует возврат денежных средств. Обязаны ли мы вернуть ему деньги и как быть с расходами на логистику?

, Иван, г. Краснодар
Дмитрий Сухарев
Дмитрий Сухарев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Возврат д/с


Добрый день! Мы продаем звукоизоляцию. Материалы все на заказ, везем из Москвы и продаем в Краснодаре. Клиент внес 100% предоплату, мы заказали товар и привезли в Краснодар, но заказчик передумал и забирать его не хочет, требует возврат денежных средств. Обязаны ли мы вернуть ему деньги и как быть с расходами на логистику?

Добрый день. Необходимо изучить заключенный с клиентом договор, но по общему правилу Клиент должен возместить Ваши издержки в связи с односторонним отказом от исполнения договора. НО необходимо ознакомиться с договором

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Краснодар

Договор с физическим лицом не заключали, выписали товарный чек!

Когда был выписан товарный чек? Дата. Здесь защита прав потребителей. Должны быть основания для отказа от покупки. 14 дней прошло? Письменную претензию он Вам направлял?

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Для того, что бы однозначно ответить на поставленный Вами вопрос необходимо уточнить некоторые моменты:

1.Кто является второй стороной в договоре? Физическое лицо, либо же ИП или юр.лицо?

2.Был ли заключен между Вами смененный договор либо же все было на словах. Указан ли срок поставки товара? Нарушен ли этот срок.

Если договор заключен с физическим лицом, то тут возникает вопрос- был ли нарушен срок поставки? Если срок нарушен- то однозначно потребитель вправе потребовать возврата денег и также он имеет право на неустойку(статья 23.1, пункт 2-3 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если же срок не нарушен, то в таком случае можно говорить о возможности потребителя отказать от товара, но при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора (это пункт 22 Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»), но тут необходимо учитывать, что эти расходы Вы обязаны обосновать.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Если я правильно  предполагаю, речь все-таки идет о приобретении покупателем товара для предпринимательской деятельности.

По общему правилу:

Статья 310 ГК РФ. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
 
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Но нужно смотреть конкретные условия договора.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Краснодар

Договор с физическим лицом не заключали, выписали товарный чек!

Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ «односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон». Из Вашей ситуации не усматривается нарушений при поставки Вами как продавцом товаром покупателю.

По п. 4 ст. 514 Гражданского кодекса «в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара». Таким образом, Вы вправе удерживать полученные по этому договору денежные средства за товар.

Если Вы сможете продать этот товар третьим лицам, то Вы вправе удержать у себя сумму убытков в виде разницы между ценой, по которой Вы продаете этот товар своему покупателю и ценой (меньшей), по которой это товар будет продан третьему лицу. Дополнительно Вы вправе в состав убытков включить расходы по логистике.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте я мобилизованный с 29 09 2022года у меня хронический гепатит с прохожу ввк после получения категории годности д я могу подать иск на компенсацию ущерба
Здравствуйте я мобилизованный с 29 09 2022года у меня хронический гепатит с прохожу ввк после получения категории годности д я могу подать иск на компенсацию ущерба
, вопрос №4110218, Руслан, г. Владивосток
Военное право
Была проведена комиссия, поставили категорию Д
Здравствуйте. Супруг военнослужащий, получил ранение. На лечении находится уже 11 месяцев. Была проведена комиссия, поставили категорию Д. Но ее не подтвердили. Как можно оспорить решение?
, вопрос №4110031, Анна, г. Владивосток
ЖКХ
Когда приобрету квартиру, могу ли я переоформить лицевые счета старого собственника на имя мамы (газ, свет и т.д) без ее присутствия?
Здравствуйте. Моя Мама приобретает квартиру в другом регионе. Покупать буду я (ее дочь) по доверенности от Мамы, а также проживать в этой квартире. Доверенность на приобретение имущества составили у нотариуса, а также в доверенности указано, что я являюсь ее представителем во всех органах жкх, телефонной связи и т.д. Когда приобрету квартиру, могу ли я переоформить лицевые счета старого собственника на имя мамы (газ, свет и т.д) без ее присутствия? Спасибо
, вопрос №4108934, Дарья, г. Нижний Новгород
386 ₽
Военное право
Поставили предварительно категорию Д(не подтвержденная), воинская часть хочет перевести меня в другую часть
Поставили предварительно категорию Д(не подтвержденная), воинская часть хочет перевести меня в другую часть и другой округ, имеют ли они право на перевод если меня должны будут вызвать на переосвидетельствование категории Д и поставить её окончательно
, вопрос №4108382, Виталий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 31.05.2018