8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

На фасаде моего магазина размещены баннеры, имеется паспорт из архитектуры. ЖЭК требует заключить с ней договор

На фасаде моего магазина размещены баннеры, имеется паспорт из архитектуры на размещение обязательных средств наружной информации( вывеска, график работы, баннеры). ЖЭК требует заключить с ними договор на использование части общего имущества МКД под размещение и эксплуатацию РЕКЛАМНОЙ конструкции( таковой не является). Помещение магазина встроенно в МКД. Помещение принадлежит мне на основании договора аренды муниципальной собственности.

ЖЭК ссылается на 491 ФЗ о ЖКХ. МЫ же размещали конструкции в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 31 марта 2016 г. N 184

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

Считаю данное требование не обоснованным, требуется помощь в решении вопроса.

Показать полностью
  • 001
    .jpg
  • 007
    .jpg
  • 008
    .jpg
  • паспорт
    .pdf
  • Договор аренда филлипенко павлова
    .pdf
Уточнение от клиента

протокол общего собрания

, Алексей, г. Норильск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Алексей.

Если Ваше помещение не является отдельным помещением от МКД, не имеет отдельного адреса, то фасад является общим имуществом многоквартирного дома и Вам требуется заключить Договор.

 

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 491
 
ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

2. В состав общего имущества включаются:

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Если же у Вас информационные баннеры не являющиеся рекламой, то требования неправомерны.

Вы вправе оспорить указанный отказ и доказывать, что Ваши баннеры не являются рекламными.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
 
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

Разъяснения Высшего арбитражного суда по разграничению рекламы

 

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. N 58
 
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»

1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых  средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать  требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

При применении данной нормы судам следует исходить из того,
что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и  отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона  или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения,
предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 11 Федерального закона «О  государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления  (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О  качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О  защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального  закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об  акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О  средствах массовой информации».

То обстоятельство, что информация, обязательная к  размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота,  приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации
рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение
наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а  также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации  товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом  товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует  целей, связанных с рекламой.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Норильск

у нас не рекламная конструкция

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 23.07.09 N АЦ/24234 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА 


Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Алексей.

В данной ситуации основной упор необходимо делать именно на то, что указанные баннеры являются средствами наружной информации, а не рекламными конструкциями, именно от этого и будет зависеть правомочность их размещения в настоящее время.

Т.е. местный порядок как раз регулирует размещение наружной информации, а приведенное постановление федерального значение, на которое ссылает ЖЭК, касается именно рекламных конструкций.

0
0
0
0

Так, согласно местному порядку города указано:

средство наружной информации

-информационная конструкция обязательное средство наружной
информации, размещаемое на внешней стене и иных конструктивных элементах объекта недвижимого 

-вывеска — обязательное средство наружной информации, размещаемое при входе в помещение,

Т.е. раскрыты в полной мере понятия регулирующие средства наружной информации к рекламным не относящиеся.

Также указанным порядком регулируется и процедура связанная с тем на каких основаниях указанные средства наружной информации могут быть размещены

3.1. Согласование размещения средств наружной информации осуществляется на основании следующих документов:

ж) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если при установке и эксплуатации средства наружной информации планируется использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, не принадлежащее заявителю на вещном праве или ином законном основании (часть помещения) в многоквартирном доме);

Т.е., как это видно из перечня правоустанавливающих документов, если речь идет о многоквартирном доме, его фасаде, согласие собственников необходимо и по данному местному порядку, следовательно ссылка ЖЭК на федеральное постановление в данной ситуации вполне уместна и Вам необходимо решать данную ситуацию в предлагаемой ими форме для избежания соответствующий санкций.

0
0
0
0

Т.е. если исходить из нормативной правовой базы на местном уровне, размещение данной наружной информации, даже если она не относится к рекламной конструкции, а это вполне возможно и здесь необходимо уже более детально разбираться, так как ЖЭК считает ее именно рекламой, должно происходить в любом случае также с согласия собственников многоквартирного дома.

Т.е. в отношении того, рекламная она или нет поспорить в принципе можно, если же она размещена при отсутствии согласия собственников, то независимо от того рекламная она или нет его необходимо получить.

0
0
0
0
Ростислав Фемидов
Ростислав Фемидов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Ваша наружная реклама согласована Управлением градостроительства в порядке, предусмотренном указанном Вами

Постановление Администрации г. Норильска Красноярского края от 31.03.2016 N 184 «О Порядке размещения средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск»?..

Или Вы только изготовили паспорт, но его не согласовали в установленном порядке?

Такой вопрос я вам задаю, т.к. одним из документов, прилагаемых к заявлению согласованию размещения средств наружной информации является:

Постановление Администрации г. Норильска Красноярского края от 31.03.2016 N 184 «О Порядке размещения средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск»

3.1. Согласование размещения средств наружной информации осуществляется на основании следующих документов:

ж) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если при установке и эксплуатации средства наружной информации планируется использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, не принадлежащее заявителю на вещном праве или ином законном основании (часть помещения) в многоквартирном доме);

Без указанного документа вам размещение наружной рекламы не должны были согласовать.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Норильск

Паспорт конечный результат всех этапов регистрации, его номер тому подтверждение. протокол собрания был сдан в управление архитектуры. Вопрос не в том законно ли размещен баннер, а в том что  они хотят содрать денег.

Алексей.

Если у Вас есть решение общего собрания МКД, дающее Вам согласие на размещение указанных Вами конструкций, то требования ЖЭКа неправомерны.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Прикладываю одно из последних писем ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама». В нем довольно подробно изложены отличия. В вашем случае все-таки это не реклама, а вывеска. Кроме того, баннеры, насколько я понял, расположены в оконных проемах, то есть общее имущество не затрагивается.

А также я бы Вам предложил запросить в ООО «Жилкомсервис» решение общего собрания собственников о наделении ООО «Жилкомсервис»полномочиями на заключение подобных договоров от своего имени.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Норильск

Вопрос, не в том законно ли размещен баннер, а в том что  они хотят содрать денег.

Алексей
Алексей
Клиент, г. Норильск

Предположим что мы доказали что у нас не реклама, они ведь все равно упираются на 491 ФЗ и говорят что за установленные конструкции надо платить

Похожие вопросы
Защита прав призывников
Здравствуйте, заключил договор с призыва нет 12 апреля в рассрочку ещё не платил, могу отказаться от договора и как добиться чтобы они выплатили рассрочку в банке?
Здравствуйте, заключил договор с призыва нет 12 апреля в рассрочку ещё не платил, могу отказаться от договора и как добиться чтобы они выплатили рассрочку в банке?
, вопрос №4110992, Ханик, г. Тюмень
Семейное право
Здравствуйте скажите пожалуйста сейчас нужен договор для иностранных граждан если я его на немаю Ремон квартиры как я могу заключить договор с ним
Здравствуйте скажите пожалуйста сейчас нужен договор для иностранных граждан если я его на немаю Ремон квартиры как я могу заключить договор с ним
, вопрос №4110820, Людмила, г. Москва
Предпринимательское право
Какие должны действия для внесения изменений в договор?
заключен договор гпх между ИП и ООО. договор с автоматической пролонгацией. В ООО меняется подписант. Новый Директор. Какие должны действия для внесения изменений в договор?
, вопрос №4109746, Екатерина Говорун, г. Ростов-на-Дону
Предпринимательское право
Имеет ли право арендодатель поднять цену и заключить новый договор?
Здравствуйте, я массажист, арендую кабинет в коворкинге. Заключили договор на год. Помещение продали другому арендодателю. Проработала 4 месяца. Имеет ли право арендодатель поднять цену и заключить новый договор?
, вопрос №4109402, Инна, г. Москва
ЖКХ
Как нам нужно поступить, чтобы по закону разместить свои кондиционеры на фасаде?
Здравствуйте, приобрели квартиру в новосиройке. Застройщик не предусмотрел корзин под кондиционеры на фасаде здания. На проекте места установки кондиционеров расположены на застекленных лоджиях и открытых терассах. Собственники с этим положением не согласны, никто не хочет жить в таких условиях. Это и противоречит правилам пожарной безопасности и забирает наше комфортное проживание. Все жильцы каждый отдельно написали в УК с просьбой согласовать место установки на фасаде. Ответы всем пришли одиновые. Как нам трактовать такой ответ? В письме написано "Убелительно просим вас размещать"... Как нам нужно поступить, чтобы по закону разместить свои кондиционеры на фасаде? Спасибо
, вопрос №4108593, Лидия, г. Сургут
Дата обновления страницы 31.05.2018