Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на стоматологов и какова вероятность вернуть деньги?
Здравствуйте, знакомая женщина обратилась к стоматологу в частную клинику. Она решила поставить протез нижних зубов заплатив 70000 руб. Через три дня у протеза отвалился зуб. Она снова пришла в клинику где его починили, но эта история опять повторилась и еще потом сломалась коронка самого зуба . Врач сказал якобы неправильный прикус и из-за этого они ломаются, но зачем тогда сразу не сказали, что будут ломаться. Скажите можно ли подать на них в суд и какова вероятность вернуть деньги. Спасибо
Здравствуйте. Да, в данной ситуации можно подать в суд на поликлинику. Прежде всего следует начать с претензии в адрес поликлиники. Руководствоваться можно в первую очередь Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
То есть почему сразу не сказали до начала лечения о том, что привкус влияет на качество оказываемых услуг непонятно, исходя из вышеназванного постановления если было проведено обследование, то должны были сообщить о данном обстоятельстве. Ну и также тут действуют нормы ФЗ «О ЗПП». Там Вам надо руководствоваться ст. 29, которая говорит о том, какие требования Вы можете выдвинуть. Если Ваши требования по претензии не будут удовлетворены, Вы вправе подать иск соответствующий в суд.
Тимур, здравствуйте, между медицинским учреждением и данной женщиной был совершен договор возмездного оказания медицинских услуг. Указанный договор является договором возмездного оказания услуг, в соответствии с положениями ст.779 ГК РФ: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Указанные правоотношения подлежат общему нормативно-правовму регулированию положениями Главы 39 ГК РФ, и Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, специальному нормативно-правовому регулированию нормами Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 № 23035), при этом, нормы указанных законодательных актов были клиникой нарушены. При этом, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать потребителю услугу, пригодную для использования в соответствии с целями для которых приобретается услуга, то есть соответствующею обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Однако очевидно, что оказанная услуга не может быть использована для таких целей. Более того, хочу обратить Ваше внимание, что согласно положениям п.2 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан устанавливать срок службы работы длительного пользования, в том числе комплектующих изделий, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, а следовательно обеспечить их функционирование в пределах данного срока. Таким образом, считаю что можно вернуть в данной ситуации не только деньги но и доп. компенсацию, если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ваш ответ. С чего нужно начать разбирательство?
для начала направьте мотивированную претензию к клинике, при желании могу ее Вам подготовить