Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств туроператором, если клиент отказался от путевки
Я приобрёл путёвку в Турцию у туроператора. Через некоторое время после оплаты путёвки выяснилось что, по производственным причинам я не смогу съездить на отдых (на работе срочная командировка, совпала с датами отдыха по путёвке). Я поставил в известность туроператора за 2 месяца до отлёта по путёвке в Турцию. В какой срок туроператор должен вернуть денежные средства за путёвку?
ЗДравствуйте
Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней.
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Добрый день!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом следует иметь в виду, что исполнитель услуги не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Однако следует иметь в виду, что в случае отказа потребителя от услуги исполнитель имеет право удержать из возвращаемой суммы те расходы, которые исполнитель уже успел понести, выполняя заказ (например, расходы на бронирование). При этом все понесенные расходы должны быть подтверждены документально.
Конкретный срок, в течение которого должны быть возвращены деньги потребителю, законодательно не установлен. В связи с этим будут действовать общие правила, установленные ст. 314 ГК. Согласно п. 2 указанной статьи в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Таким образом, деньги Вам должны вернуть в течение 7 дней с момента предъявления требования об их выплате.
Добрый день.
Заявление уже рассмотрено. Но туроператор говорит, что возврат денежных средств будет в течении 2 месяце. Правомерны ли такие сроки?
Нет. Денежные средства должны быть перечислены сразу после рассмотрения Вашего заявления. Окончательный срок поступления денежных средств на Вашу карту будет зависеть от скорости перечисления банком.
С Уважением