8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Самолет улетел раньше заявленного времени по билету

Добрый день, я приобрел три билета, рейсом СПБ - Армения, в дату вылета приехал в аэропорт прошел регистрацию, таможню, и проследовав к трапу обнаружил, что самолет уже улетел, обратился в сотрудникам аэропорта сказали ну вы опоздали?! что значит опоздал? я прибыл за 40 мин до вылета, прошел регистрацию и тут на тебе.. об изменении времени рейса уведомлен не был, возврат билетов не хотят делать.. дело не в деньгах. Чисто принципиально хочу вернуть уплаченную сумму и все возможные судебные издержки. Подскажите план действий от претензии до иска в суд. Заранее благодарен.

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Айрат Сунагатуллин
Айрат Сунагатуллин
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте Алексей. Если авиакомпания не уведомила Вас о переносе времени вылета, то Вам следует, во-первых, подсчитать все свои финансовые убытки в связи с происшествием, и во-вторых, обратиться в перевозчику с письменным требованием о защите прав потребителя. В соответствии с законом о защите прав потребителей вы вправе потребовать вернуть вам затраченные на покупку билета деньги, оплатить прочие убытки и компенсировать моральный вред.

Если в установленный срок Ваши требования не будут удовлетворены, Вы будете вправе обратиться в суд с иском к авиакомпании. Все взысканные судом с перевозчика деньги будут также увеличены на 50% штрафа за неудовлетворение законных требований.

1
0
1
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

Также укажу, что согласно судебной практике — вам нужно будет доказать, что вы своевременно явились в аэропорт. И конечно же, что вылет был изменен. Нужно понимать какие вы имеете документы, есть ли свидетели, а также — нужно  писать претензию, поскольку сроки рассмотрения подобных дел ограничены.

Суд удовлетворил иск о взыскании убытков, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, установив, что истец своевременно прибыл в аэропорт, а авиакомпания не уведомила его о несвоевременном отправлении рейса (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 12.07.2017 по делу N 33-6899/2017).

К. прибыл в аэропорт, имея зарегистрированное посадочное место (время посадки — 17.05). Несмотря на то что до окончания посадки оставалось 5 минут, а также учитывая то, что К. был зарегистрирован в качестве пассажира, выходные ворота на посадку были закрыты, а перед ними не было сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров в самолет. В связи с этим К. был вынужден приобрести другой билет и вылететь на сутки позже.
Согласно п. 81 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее в обзоре — Правила), регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством РФ или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.
Пунктом 90 Правил предусмотрено, что пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
Факт прибытия истца в аэропорт в 17.05 ответчиком не оспаривался.
Утверждение о том, что истец опоздал, не обосновано. Согласно посадочному талону К. прибыл в аэропорт в 17.05, о чем сделана запись сотрудником аэропорта. Кроме того, данная запись была сделана уже после того, как истец обнаружил, что не успел на посадку, поскольку некоторое время было затрачено на выяснение причин отсутствия сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров. Следовательно, истец своевременно прибыл в аэропорт.
Поскольку фактически посадка пассажиров на рейс была окончена до 17.05 и доказательств того, что истец опоздал на посадку, ответчик не представил, суд пришел к выводу о том, что были нарушены права истца как потребителя.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, однако ответчик, не уведомив истца о несвоевременном отправлении рейса, нарушил право К. на получение полной и достоверной информации об оказанной услуге. К. обратился с претензией к ответчику. Поскольку ответчик в 10-дневный срок не удовлетворил требования потребителя, суд взыскал неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. Установив факт нарушения прав истца на предоставление услуг надлежащего качества по перевозке пассажиров, суд, руководствуясь ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», взыскал компенсацию морального вреда. Кроме того, суд возложил на ответчика обязанность по уплате штрафа.

С уважением,

Воробьева Зоя Викторовна

1
0
1
0
Антон Судник
Антон Судник
Юрист, г. Москва

Из вопроса следует, что Вы прибыли в аэропорт вовремя, прошли регистрацию, паспортный контроль и таможню, но на самолет не успели.

Вам необходимо собрать документы, которые могут быть доказательством в суде того, во сколько Вы прибыли в аэропорт, во сколько Вы прошли все процедуры и во сколько вылетел самолет.

Возможно, вам также придется доказывать уважительность причины опадания на самолет.

Порядок действий следующий:

1. Обращаетесь  к авиакомпании с официальной претензией о том, что Вы не были надлежащим образом проинформированы об изменении времени рейса.

2. Если через месяц Вы не получаете ответ, либо получаете отрицательный ответ — обращаетесь с иском в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Собственник решил расторгнуть договор раньше времени
Снимаем квартиру. Договор был написан на год. Собственник решил расторгнуть договор раньше времени. Мы договор не нарушали. Так же по договору собственник может расторгнуть раньше времени только по причине неуплаты. Платили всегда во время. Должен ли собственник вернуть деньги за непрожитый месяц( например мы заплатили за квартиру 3 ноября и выселимся 23 ноября) и залог в полном объеме?
, вопрос №3925642, Полина, г. Москва
Раздел имущества
Есть гараж долевая собственность мои вещи в гараже сломал замок забрал вещи бывшая жена заявила в полицию что сломал замок
Есть гараж долевая собственность мои вещи в гараже сломал замок забрал вещи бывшая жена заявила в полицию что сломал замок
, вопрос №3925377, Павел, г. Санкт-Петербург
Военное право
Нахожусь в зоне сво, подписал контракт, в военном билете категория годности В, плюс сестра гражданка Евросоюза
Нахожусь в зоне сво, подписал контракт, в военном билете категория годности В, плюс сестра гражданка Евросоюза. Могу ли я уволится?
, вопрос №3925092, Петр, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужен ли бугалтерии чек от авиа билета асли я отправил копию электронного белета?
Нужен ли бугалтерии чек от авиа билета асли я отправил копию электронного белета?
, вопрос №3924356, Сергей, г. Якутск
Военное право
Сейчас я узнала что не стою на военном учëте (оказывается нам просто выдали военные билеты а на учëт не
Здравствуйте, такой вопрос,я медик, когда заканчивала учëбу ,от колледжа нас отправляли в военкомат в Москве и выдали военные билеты. Сейчас я узнала что не стою на военном учëте (оказывается нам просто выдали военные билеты а на учëт не поставили, я об этом не знала) и мне нужно встать на учëт по месту жительству ( живу в Московской области) получается два года я не стояла на военном учëте, будет ли мне за это какой-то штраф
, вопрос №3924109, Мария, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.05.2018