Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать жалобу в Министерство здравоохранения на районную больницу?
Хочу написать жалобу на районную больницу.Где не хотели оказывать медецинсую помощь.Меня отправляли из кабине в кабинет.И лишь когда я заявила что буду даловться в Минздрав то на меня обратили внимание
Доброго времени суток София! Написать жалобу вы можете, вопрос в том чем вы подтвердите свои слова, должны быть доказательства, и второе с какой целью вы хотите написать жалобу?
Здравствуйте, каждый пациент обязан знать, что Гражданский кодекс Российской Федерации строго защищает их права и устанавливает юридическую ответственность для лиц, нанесших вред здоровью или отказавшихся предоставить своевременную медицинскую помощь. Согласно ст.1068 ГК РФ за вред, нанесенный здоровью пациента, несет ответственность непосредственно медицинское учреждение. Именно в его адрес следует направлять все жалобы. Отдельных врачей же можно призвать к ответственности в следующих случаях:
Отказ в медицинской помощи (ст.№125 УК РФ);
Халатное выполнение должностных обязанностей (ст.№293 УК РФ);
Нанесение тяжелого вреда здоровью (ст.№118 УК РФ);
Причинение смерти по неосторожности (ст.№109 УК РФ).
Необходимо понимать, что законы находятся всегда на стороне граждан и в случае возникновения конфликтной ситуации, результаты проверок в 90% случаев вынесут вердикт в пользу пациента. Поэтому, если гражданин не удовлетворен сроками и результатами лечения, а также имеет веские доказательства, что врач своими действиями причинил еще больший вред здоровью, он имеет право подать жалобу.
Все жалобы и заявления заполняются собственноручно и подаются в письменном виде в контрольно-надзорные органы. Обязательно следует сохранить все кассовые чеки, результаты анализов и сделать копию договора о медицинском обслуживании. В дальнейшем они могут стать главными доказательствами при передаче дела в суд. Я рекомендую подавать жалобы поэтапно в следующие инстанции:
Администрацию медицинского учреждения.
Страховую медицинскую организацию.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Каждый этап имеет свои особенности и способы подачи претензии к врачу того медицинского учреждения, в котором не оказали должным образом медицинскую помощь или отказали в ней вовсе.
Для начала, вам необходимо обратиться с претензией на имя главного врача районной больницы. Претензия может быть предоставлена в письменном виде заведующему отделением или главврачу в отделение, где гражданин проходил лечение. В жалобе требуется детально изложить доводы и требования к руководству. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках заявителя с отметкой о приеме, а другой передается уполномоченному представителю медучреждения. Руководство обязано принять письменное требование об устранении нарушения прав лица, рассмотреть его и предоставить ответ с результатами не позднее 10 календарных дней с даты получения.
Жалоба в Министерство здравоохранения направляется в том случае, если не получается разрешить конфликт путем обращения в местные органы контроля. Важно понимать, что рассматриваются только обоснованные жалобы и подтвержденные документально. Поэтому перед обращением необходимо тщательно подготовить доказательную базу.
Чаще всего пациенты не имеют возможности обратиться лично в министерство, поэтому направляют жалобу в Министерство здравоохранения в письменном виде. Специальных бланков не существует, но некоторые требования все-таки есть: Важна четкость изложения вопроса. Ясность. Полнота раскрытия проблемы. Лаконичность изложенного. Правдивость должна быть подтверждена документально. Изложение по сути конфликта. Вежливое обращение. Ваши контактные данные. Указать, какие законодательные нормы, на ваш взгляд, были нарушены. Документы, подтверждающие суть жалобы.