Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно оформить предложение совместной покупки, чтобы можно было отказать отдельному лицу?
Есть совместные покупки, когда организатор заказывает в оптовой фирме на всех желающих товар по оптовым ценам со своей наценкой посредника. Т. е. это не магазин, а по сути посреднические услуги. Тем не менее, покупка для клиента по выглядит как публичная оферта, поскольку адресовано предложение неопределенному кругу лиц и выглядит как интернет-магазин с товаром под заказ.
Покупатели в совместных покупках как правило, постоянные клиенты и есть среди них, мягко говоря, не совсем адекватные люди. Такие покупатели сворачивают кровь, требуют защиты прав потребителя по полной программе или просто сворачивают кровь всем, кому только можно, обращаясь в различные инстанции.
Вопрос: На что можно ссылаться в тексте своего предложения, чтобы иметь право отказать отдельным клиентам и чтобы они потом не затаскали по судам, УФАС и т. п.. Достаточно ли просто в покупке указать "не является публичной офертой" и технически ограничить возможность сделать заказ ?
Здравствуйте!
Достаточно ли просто в покупке указать «не является публичной офертой» и технически ограничить возможность сделать заказ ?
Нет, так как в соответствии с ч. 3 ст. 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается
Так это не совсем публичный договор. Это не магазин, там совсем другая наценка и характер работы тоже другой, и не смотря на то, что чем больше покупателей, тем лучше, работать со всеми подряд не предполагается. Как это можно грамотно обозначить в условиях?
Смысл в том, чтобы не попадать под закон о защите прав потребителя за приобретенные товары, т к организатор покупки оказывает ему посреднические услуги, а не продает товар. А покупатель хочет защиты как при покупке товара в магазине. Не знаю насколько я доступно объясняю разницу.
Деньги за товар потребитель передает Вам (не важно, что путем безналичных переводов), а не поставщику и требования Закона «О защите прав потребителей» распространяются на Вас.