Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто ответит за перегоревшие бытовые приборы в квартирах?
08 марта 2018 года произошел резкий скачок напряжения в электрических сетях 1 подъезда. Из-за этого у многих жителей перегорела бытовая техника (телевизоры, стиральные машинки). УК предоставила акт, что в 1 подъезде произошел перегруз линии эл/снабжения, что привело к выходу из строя кабельной линии проходящей по подвалу. А через несколько дней УК прислало письмо, что перегруз привел к выходу из строя нулевого провода проходящего в подвале. Но перегруз был вызван самими жителями. Мол они обязаны были обратиться сами в УК, чтобы УК провела работы по реконструкции сетей из-за повышенной на нах нагрузки (дом хрущевка 1964 года постройки).
Я главное, что в соответствии с законодательством, если жители не обратились в УК о реконструкции сетей УК не виновата в аварии 08 марта. А виноваты сами жители и никто не собирается оплачивать им ремонт вышедшей техники. Помогите, разве правда виноваты жители? Разве не обязанность УК обеспечить подачу электричества в квартиру?
Добрый день! Управляющая компания конечно себя защищает и будет это делать грамотно. Только она тоже обязана проверять сети и следить за качеством услуг. Всем жителям необходимо направить претензии в УК о выплате компенсаций с указанием срока на добровольное перечисление денежных средств в 15-30 дней, а затем после выхода срока нужно обращаться в суд со ссылкой на Закон о защите прав потребителей, пошлину платить не потребуется. В силу преамбулы к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны. Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст. 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, оказанной в потребительских целях, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял ли потерпевший с ним в договорных отношениях. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда.