Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Социальная помощь, подробнобности работы этой службы
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Моей матери 78 лет, она живет в Псковской области, г.Невель, одна. Я с мужем - в поселке недалеко от Тюмени. Ей требуется уход, она не инвалид, пока еще на ногах, но ходит с трудом, у нее было 2 инфаркта. Была идея перевезти ее к нам, но она очень слабая, можно просто не довезти, и опять же климат в Сибири очень жесткий. И мы подумали, что можно было бы обратиться в соц. помощь по месту ее жительства. Но по отзывам многих, я знаю, что такие услуги ограничены, человек приходит лишь несколько ра в неделю и выполняет какие-то определенные функции - покупка продуктов, оплата ком. услуг, какая-то мелкая уборка и все, максимум час на человека и идет к другому своему подопечному. И еще знаю, что тарифы на эти услуги с 1 августа очень сильно повышаются. Есть еще вариант - нанять сиделку, но это кажется не потянет наш бюджет, мы пенсионеры со скромной пенсией, сбережения очень небольшие. Что бы вы посоветовали в такой ситуации. Насколько разумно обратиться в соц. помощь? Извините, если обращаюсь не совсем по адресу, просто не знаю, что делать.
Здравствуйте, Наталья! Сложно Вам даже что-то посоветовать.
Приведу сначала законодательство относительно социальной помощи.
Основания для признания нуждающимся в соцальной помощи приведены в ст. 15
Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-Ф
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
На территории Псковской области действует
ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
" О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области"
, в статье 3 которого приведён перечень социальных услуг:
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социально-бытовых услуг по формам социального обслуживания:1) в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания: а) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; б) обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; г) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;2) в форме социального обслуживания на дому: а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; б) помощь в приготовлении пищи; в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; г) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; д) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; ж) обеспечение кратковременного присмотра за детьми; з) уборка жилых помещений;3) во всех формах социального обслуживания: а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; в) помощь в приеме пищи (кормление).
Перечень услуг, в принципе, неплохой, вот только исходя из Вашего вопроса возможно ли признать нуждающейся в социальной помощи Вашу маму применительно к закону? Если говорить не с юридической точки зрения, то выходом для Вас с учётом затрат могла бы стать не профессиональная сиделка, а, допустим, соседка. И оплата будет меньше, и присмотр постоянный. Это по личному опыту, приходилось использовать именно такой вид помощи.