8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вовремя не подали декларацию за 2017 год, как избежать начисления страховых взносов по максимуму?

Подскажите, пожалуйста, мы закрыли ип в конце марта 2017 года (были на енвд), но забыли подать декларацию за 1 квартал 2017 года.Но все страховые взносы были оплачены. Пришло письмо из налоговой о том, что мы не предоставили декларацию, и с момента получения нами этого письма в течении 5 дней мы обязаны это сделать, иначе они посчитают нам страховые взносы по максимуму (168 тыс). Письмо мы получили спустя месяц от даты его написания, т.к. не проживаем по месту прописки. Подскажите, как они отсчитывают эти 5 дней, и как нам выйти из этой ситуации, т.к. сумма для нас непосильная...

, Екатерина, г. Хабаровск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Ваша задача сейчас это подготовить и направить в налоговую соответствующую декларацию. Даже если указанная сумма будет насчитана, то она будет уменьшена до размеров фактически подлежащих уплате взносов после того, как Вы выполните свою обязанность по подаче декларации.

Федеральная налоговая служба

П и с ь м о

13.09.2017
№ БС-4-11/18282@

Во исполнение пункта 2.2.2 протокола совещания у Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова от 28.08.2017 о предоставлении предложений о возможности переформирования органами системы ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, исчисленных из 8 МРОТ, на основании соответствующих нормативно-правовых актов Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Исходя из положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ, в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статьи 14 и 16 Федерального закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования“), размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в вышеуказанном фиксированном размере плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.

Данный вывод подтверждается в пояснительной записке к проекту федерального закона N 258106-6 „О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которой данный проект подготовлен в целях реализации решений о целесообразности перехода к применению дифференцированного подхода при установлении страховой нагрузки на самозанятых граждан (в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности) и направлен на «смягчение» негативных последствий повышения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малого предпринимательства в 2013 году (и в особенности для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих низкодоходные виды деятельности).

При этом в целях недопустимости установления отчетности для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, была введена норма о направлении информации о доходах данной категории плательщиков налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Таким образом, по мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направляются налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от налогового периода, за который упомянутые декларации представлены, поскольку норма части 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ не содержит ограничения относительно периода, за который налоговыми органами направляются указанные сведения о доходах.

Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

С учетом совокупности упомянутых норм, а также принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.

Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть в соответствии с положениями Федерального закона N 212-ФЗ. При этом определение размера страховых взносов плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, является составной частью функции контроля за правильностью исчисления страховых взносов.

Учитывая изложенное, нормы Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ позволяют осуществлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Земельное право
В 90е годы здание вет
Живу в двухквартирном доме, в советское время это здание было вет. аптекой. За домом находится склад-гараж. В 90е годы здание вет. аптеки переделали в две квартиры и их приватизировали без земельного участка. Земельный участок и склад-гараж числится за областью. Обратился в департамент имущественных отношений области. Они предлагают поделить земельный участок на части. И сделать через наш дом проезд к складу-гаражу. С чем я не согласен, так как расстояние от дома до соседнего участка всего 5 метров. Согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания должно быть не менее 5 метров (поправьте если я не прав) Вторым вариантом они предлагают выкупить здание склада-гаража вместе с земельным участком. Но покупать старое каменное здание и потом его разбирать за свой счёт, крайне странная затея. Если бы бесплатно отдали, то ещё куда не шло. - Если я оставлю всё как есть, имею ли я право пользоваться земельным участком. Дом не благоустроенный с печным отоплением, на улице у меня стоит дровенник, который перекрывает доступ к складу-гаражу (которым не пользуются с 1997 года). Но ставить его больше некуда, так как земельный участок очень маленький. - Какие ещё есть варианты, чтобы я смог всё таки оформить земельный участок к МКД.
, вопрос №4098724, Илья Максимов, г. Кириллов
Налоговое право
Могу ли я за 2015-2018 года вернуть налог
Добрый день, могу ли я сейчас подать на налоговый вычет с недвижимости которую выбрали в 2015 году? Но я не работаю уже 4 года ( декрет). Могу ли я за 2015-2018 года вернуть налог
, вопрос №4098264, Мария Штурман, г. Санкт-Петербург
Военное право
Здравствуйте у меня ситуация вовремя не явился в часть теперь суд вынес приговор 6лет могу ли я с тюрьмы подписать контракт на СВО
Здравствуйте у меня ситуация вовремя не явился в часть теперь суд вынес приговор 6лет могу ли я с тюрьмы подписать контракт на СВО
, вопрос №4098189, Дмитрий, г. Владивосток
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
Налоговое право
Налог на землю не платили с 2006 года, дом не стоит на кадастре
В 2006 году продала по доверенности приватизированную квартиру с 1994 года. Покупатель ее не оформил в собственность, собственником являюсь я, но есть расписка о получении денег. Налог на землю не платили с 2006 года, дом не стоит на кадастре. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи или что мне делать, чтобы не попасть на налог за все эти годы с %-тами?
, вопрос №4097618, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2018