8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за услугу, которая так и не была оказана, что делать?

Здравствуйте! Ситуация такова: уже больше трёх месяцев назад в нашем городе пестрила реклама о том, что в один из крупных клубов города приезжает с концертом Максим Барских. Моя девушка купила билет за 1700 рублей, а в итоге, придя на концерт выяснилось, что его не будет. Некоторым деньги вернули буквально на входе, а остальных, в том числе мою девушку, мурыжат до сих пор. Арт директор клуба ссылается на московских организаторов, которые его якобы кинули и кормит завтраками уже четвертый месяц. Как выудить с него эти деньги? Не пофиг ли нам на этих московских организаторов? Мы то деньги ему отдавали, так пусть будет доброе вернуть. Подскажите как призвать к ответственности

Показать полностью
, Роман, г. Саратов
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Статья по вашей теме и ссылка на полный текст

«Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В связи с этим целесообразно инициировать процедуру восстановления вашего нарушенного права путем предъявления претензии, в которой необходимо описать фактические обстоятельства инцидента, а также обозначить сумму нанесенного ущерба, способ и сроки ее возмещения.

Данную претензию следует направить ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу или фактическому местонахождению как организатора концерта, так и продавца билетов.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Из указанного положения закона следует, что к гражданско-правовой ответственности может быть привлечен как организатор концерта, так и продавец билетов.

Между тем определить степень ответственности каждого из них на досудебной стадии представляется весьма затруднительным.

Судебная практика исходит из того, что потребитель в подобных спорах является экономически и юридически слабой стороной и не должен являться заложником спора между лицами, обязанными оказать ему услугу, в том числе реализовать его право на возмещение понесенных затрат вследствие отмены зрелищного мероприятия.

Таким образом, предпочтительнее обратиться в суд с иском о возмещении понесенных затрат одновременно и к организатору концерта, и к распространителю (продавцу) билетов (агенту). В ходе судебного разбирательства, по мере представления сторонами доказательств отсутствия своей вины, уточнить исковое требование и адресовать его непосредственно к виновному ответчику.

Помимо возмещения стоимости билетов, потребитель вправе одновременно с этим требовать неустойку за каждый день просрочки исполнения его требования (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), штраф за отказ от от удовлетворения требования потребителя в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также моральный вред (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), судебные расходы (ст. 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В силу ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключению или месту исполнения договора.

При этом следует иметь в виду, что если денежная сумма требований (цена иска) превышает 50 тыс. руб. (денежные суммы компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов не учитываются в цене иска), то спор подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка. В ином случае – районным или приравненным к нему городским судом (ст. 23, 24 ГПК РФ).

Кроме этого, иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной (п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
источник; https://pravo.rg.ru/rubrics/qu...

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Роман, здравствуйте!

Услуга не оказана, а значит нужно смело обращаться с письменной претензией о возврате средств.

Статья 4. ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги)
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Т.е. свои обязательства Исполнитель нарушил. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы(оказанной услуги)
 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если не удовлетворит претензию на 11 день можно обращаться в суд по месту Вашей регистрации или месту регистрации Ответчика или исполнения договора, подача таких исков госпошлиной не облагается.

Иск составляется в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ. Помимо требования о возврате средств, можно указывать о компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 % от удовлетворенной суммы, компенсации расходов на юридические услуги, связанные с делом. 

Как пример, можно ознакомиться с судебной практикой:

Радченко <ФИО> в кассе СКК «Мегаполис-Спорт» приобрел три билета на концерт Пенкина Сергея, стоимостью 2800 руб. каждый, на общую сумму 8400 руб. Концерт должен был состояться 17.10.2012 года в 19.00 час. в здании СКК «Мегаполис Спорт». Однако в назначенное время концерт не состоялся, организаторы концерта причины, по которым концерт не состоялся назвать отказались. Согласно условиям, указанным в билете, возврат билетов производится в случае отмены или переноса концерта в течении 10 дней. 27.102012 года, после истечения 10 дней истец обратился в кассу СКК «Мегаполис-Спорт» с требованием вернуть уплаченные за концерт денежные средства в сумме 8400 руб., на что получил отказ. Кассир пояснила, что СКК «Мегаполис-Спорт» не является организатором концерта и с требованиями  о возврате денежных средств необходимо обращаться к организатору концерта, которым является ИП Жмакин <ФИО> Истец просит взыскать с ответчика стоимость билетов в размере 8400 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб., штраф в размере 50% от присужденной суммы.

...................................................................................................

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Радченко <ФИО2> к ИП Жмакину <ФИО3> о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ИП Жмакина <ФИО3> в пользу Радченко <ФИО2> сумму, оплаченную за приобретение билетов, в размере 8400 руб., штраф в размере 6700 руб., а так же компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Взыскать ИП Жмакина <ФИО3> в доход городского округа «Город Чита» госпошлину в размере 400 руб.

Ответчик вправе подать мировому судье заявление об отмене решения в течение семи дней со дня получения им  копии этого решения.

Полный текст здесьhttp://2.zbk.msudrf.ru/modules...

Если нужна помощь в составлении документов, обращайтесь в чат. Обсудим более подробнее, примем оптимальное решение для достижения результата.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как лучше сделать, взять расписку, что она получила деньги?
Добрый вечер! В сентябре бывшая жена подала на алименты на ребёнка и на свое содержание. В декабре мы помирились, живём вместе. Алименты на ребёнка выплачивал(решили отозвать и в марте получил определение об отмене судебного приказа по алиментам на ребёнка). Суд по содержанию её до возраста трех лет был в ноябре, но исполнительный лист из суда мы так и не забрали. Вопрос такой :после получения определения об отмене судебного приказа, я мог быть спокоен, никаких долгов не последует за текущее время, если она не подаст новый иск в выше стоящий суд, я так понимаю? И вопрос второй:алименты по её содержанию! Как лучше сделать, взять расписку, что она получила деньги? Или заверить это как то?
, вопрос №4102715, Владимир, г. Краснодар
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
И могут ли опять дать отпуск для ожидания операции?
Здравствуйте! Муж контрактник, получил тяжелое ранение на сво, присвоена категория Г, отгулял все отпуска по болезни, сейчас находится в части, за этот период операцию так и не назначили, говорят что делают запросы на операцию, осколок остался в районе позвоночника. Что сейчас правильно? И как нам себя вести? Без проведения операции не могут направить на СВО? И могут ли опять дать отпуск для ожидания операции?
, вопрос №4101512, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Списали 5000 рублей за услуги компании забота онлайн Написала на возврат, сказали что деньги поступят в
Здравствуйте,оформляла кредит в компании . Списали 5000 рублей за услуги компании забота онлайн Написала на возврат ,сказали что деньги поступят в течении 30 дней ,но они так и не поступили ,на горячей линии говорят ,что не знают когда они вернут деньги Подскажите куда можно пожаловаться,так как эти не страховая компания
, вопрос №4101486, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошу разобраться с ситуацией, заказала на сайте кровать детскую кровать, 4 дня прождала доставку( она так и не приехала), 100 % оплатила
Добрый день. Прошу разобраться с ситуацией,заказала на сайте кровать детскую кровать,4 дня прождала доставку( она так и не приехала),100 % оплатила. В итоге пришлось отказаться от заказа,сколько ждать невозможно. Деньги так и не поступили обратно
, вопрос №4100315, Дикая Александра Андреевна, г. Новочеркасск
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2018