Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность установки "заглушки" в период смены собственника жилья при наследовании
Доброго времени суток!
Унаследовал квартиру от отца, с долгом по ЖКХ. Отец умер в августе 2017, за квартиру не платил с января 2017. Я в наследство я вступил в феврале 2018г. На квартире этой редко бываю и приехав в один день обнаруживаю нехилый засор унитаза, оказавшийся в итоге заглушкой на канализацию. Позвонил в местный Жилищник, там подтвердили заглушку, скинули платежку фирмы-подрядчика на демонтаж заглушки, поскольку надо было хоть руки помыть пришлось сразу оплатить для демонтажа. Собственно суть вопроса. О смерти прошлого владельца было сообщено, от своих намерений по оплате я не отказывался, ждал перерасчет по воде, но владея квартирой чуть больше месяца я получаю без уведомления сию заглушку. Жилищник говорит обращаться в компанию, что устанавливала заглушку ибо по сути делегировала им этот вопрос, а сама компания валит все на Жилищник который передал им такие данные и мол они уведомили покойного заказным письмом и пофиг что его никто не получал, это не обязательно. Хотелось бы наказать виновных и получить 10 тысяч обратно. Спасибо!
Кирилл, в соответствии с п.117 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно п.118 Правил
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.Порядок ограничения коммунальной услуги следующий:
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
При этом расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия (п.121 (1) Правил).
Так и суть в том, что владелец поменялся, никто нового не уведомил, или это уже никого не интересует?
Уведомление осу. в следующем порядке: