Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как восстановить трудовую книжку, утерянную отделом кадров?
Отдел кадров потерял трудовую книжку сотрудника. Как восстановить трудовую книжку, если до этого было еще несколько мест работы? какие документы нужны?
Здравствуйте, Елена.
В Правилах ведения трудовых книжек (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)) рассматривается только ситуация массовой утраты трудовых книжек работодателем при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку предполагается, что утрата одной (нескольких) трудовой книжки невозможна (ведь все трудовые книжки должны храниться в сейфе организации).
Полагаю, что в ситуации, когда работодатель потерял трудовую книжку одного конкретного работника, ему придется выдать дубликат трудовой книжки в порядке, установленном для случаев, когда трудовая книжка утрачена по вине работника.
Работнику нужно написать заявление с указанием факта утраты трудовой книжки работодателем и требованием выдать дубликат за счет работодателя, оказать содействие в сборе документов. В идеале работнику нужно получить справки о работе со всех предыдущих мест работы. Возможно, у работника сохранились также трудовые договоры, копии приказов о приеме и увольнении. Можно также запросить сведения из ПФР по периодам после регистрации гражданина в системе персонифицированного учета.
Добрый день!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») в случае, если в потере трудовой книжки виноват работодатель, то он восстанавливает её собственными силами, то есть предпринимает меры к запросу необходимой информации у прежних работодателей или в соответствующих архивах. На основании полученных справок в дубликате трудовой книжки делаются соответствующие записи о прежних периодах работы.
Работник никаких действий не предпринимает, он не покупает бланк трудовой, не запрашивает справки, он может (при отсутствии копии трудовой) оказать посильную помощь — рассказать где и когда работал. Остальное работа кадровика.