Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать компенсацию за несоблюдение заявленных сроков ремонта?
Добрый день! Ситуация такая: в мой смартфон попала влага. Смартфон был застрахован в ВТБ. Я обратилась в торговую точку, где приобретала телефон. Было составлено заявление на проведение ремонта в положении к которому указано: «максимальный срок ремонта 90 дней». Через месяц после составления заявления на мой телефон пришла смс с незнакомого номера с предложением доплаты по ремонту - 1827 рублей, на что я согласилась. Сегодня 90-й день. Я связалась с компанией связной - мой смартфон всё ещё в ремонте в Москве (приобретался в Екатеринбурге). Могу ли я требовать какой либо компенсации?
Здравствуйте, Анна! То соглашение, которое Вы заключили на срок ремонта в 90 дней, нарушает требования ФЗ «О защите прав потребителей» (текст соответствующей нормы закона привожу ниже) — максимальный срок 45 дней. И доплат, если Ваш ремонт гарантийный, быть не может.
Безусловно, Вы вправе требовать компенсации как материальной (деньгами), так и морального вреда (сразу оговорюсь, вряд ли это будет больше 1000 рублей).
К тому же Вы вправе требовать предоставления на время ремонта товара с аналогичными качествами — согласно части 3 ниже приведенной статьи (выделил). Отдельно отмечу (потому что такое возражение часто встречается) — сотовый телефон не включен в перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (такой перечень определен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации») — сотовых телефонов в нем нет, замену обязаны предоставить.
В целом, для составления грамотной жалобы — лучше обратиться к юристу.
ФЗ «О защите прав потребителей».
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. Вотношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Если мой ответ был полезен для Вас — отметьте это, нажав "+" внизу страницы.
Здравствуйте, Анна.
Я так понимаю, что ремонт у Вас не гарантийный, а предусмотренный договором страхования с ВТБ. Таким образом, правила ст. 20 Закона о защите прав потребителей на ваш случай не распространяются. Необходимо смотреть Ваш договор страхования, искать нарушение его условий. В этом случае будет действовать ФЗ «О страховании» и неустойка будет начисляться в соответствии с ним же. Предлагаю Вам обратиться ко мне в чат для анализа Вашего договора страхования, а также составления претензии в ВТБ
С уважением, Виноградова А.В.