8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Получение ИНН работником, дальнейшие действия?

Какие дополнительные действия, письма, сверки с фондами, ФНС и пр. нужны ПОСЛЕ получения ИНН работницей?

Работница:

- гражданка Республики Беларусь, без ВНЖ;

- официальное трудоустройство, трудовой стаж в РФ 10 лет;

- ИНН ранее не получала.

, Иван Шиленков, г. Санкт-Петербург
Анжела Мусина
Анжела Мусина
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Иван.

Граждане Беларуси в сфере трудоустройства полностью приравнены к гражданам РФ.

Раз она ранее не получала ИНН, скорее всего у нее нет и СНИЛС, работодатель сам может заказать ей СНИЛС, либо она сама сможет получить в Пенсионном Фонде.

Что касается сверок  с ПФ, ФСС, то такой обязанности у работодателя нет. Она сама сможет обратиться в ПФ за подтверждением российского стажа, когда у нее встанет вопрос о пенсионном обеспечении.

Поясните, пожалуйста,  стаж работы в РФ в какие годы у нее? 

0
0
0
0

Если   она работала недавно, то ее страховой стаж может быть интересен ей, ну и работодателю, для подсчета пособий по временной нетрудоспособности, например. Она может принести справки с предыдущих мест работы в РФ.

Так как у нее стаж в РФ 10 лет, скорее всего, ИНН  ей был присвоен давно, просто раньше ИНН получали за иностранных работников работодатели,  но свидетельства о присвоении ИНН ей, наверное не дали, а сейчас иностранные граждане сами получают.

0
0
0
0

По поводу уведомления Управления по вопросам миграции о заключении трудового договора с гражданами Беларуси, смотрю в СПб  судебная практика, согласно которой уведомлять не нужно.

 С Гаранта

2. Согласно п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)). Такое уведомление подается в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В то же время согласно ст. 3 Закона N 115-ФЗ правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с федеральным законодательством, определяется международными договорами РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В связи с этим для ответа на рассматриваемый вопрос необходимо обратить внимание на решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4, в соответствии с пунктом 1 которого действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется. По нашему мнению, обязанность работодателя по уведомлению уполномоченного органа власти о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с иностранными гражданами является именно элементом порядка регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы. А поскольку в отношении граждан Беларуси данный порядок не применяется, то и каких-либо обязанностей, вытекающих из применения данного порядка, у работодателя при заключении или прекращении трудового договора с такими иностранцами возникнуть не может.

В судебной практике до последнего времени отсутствовало единое мнение по вопросу о том, означает ли неприменение в отношении граждан Республики Беларусь в РФ установленного законодательством РФ порядка регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, что у российского работодателя или заказчика работ (услуг) отсутствует обязанность уведомлять уполномоченный орган о заключении и прекращении с такими гражданами трудового или гражданско-правового договора. В некоторых случаях судьи со ссылкой на решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 приходили к выводу о том, что такой обязанности применительно к гражданам Беларуси не возникает (смотрите, например, решение Санкт-Петербургского городского суда от 16.02.2016 по делу N 12-189/2016). В других ситуациях суды указывали, что решение не освобождает работодателя (заказчика работ или услуг) от установленной обязанности уведомлять уполномоченный орган о соответствующих обстоятельствах, поскольку такое уведомление не затрагивает права трудящихся мигрантов, носит уведомительный, а не разрешительный характер (решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.09.2015 по делу N 12-136/2015, постановления АС Северо-Кавказского округа от 24.10.2016 N Ф08-7781/16 по делу N А53-22119/2015, от 05.07.2016 N Ф08-4012/16 по делу N А53-22688/2015, от 23.08.2016 N Ф08-5746/16).

Однако некоторое время назад позиция по данному вопросу была сформулирована Верховным Судом РФ, из которой следует, что положения п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ в отношении граждан Республики Беларусь не применяются (смотрите постановления от 30.05.2017 N 78-АД17-19N 78-АД17-13N 78-АД17-11N 78-АД17-17). И хотя все указанные судебные акты выносились по конкретному делу и не носят обязательного характера для нижестоящих судов, полагаем, что правовая позиция по рассматриваемому вопросу в них сформулирована исчерпывающе и работодатель не обязан уведомлять территориальный орган МВД России о заключении трудового договора с гражданиномРеспублики Беларусь*(1). В случае возникновения претензий со стороны контролирующих органов работодатель вправе привести изложенные в постановлениях Верховного Суда РФ аргументы в свою защиту.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
ЖКХ
Установили новую газовую колонку, работник газа сказал все нормально с трубами к колонке и газовой плите
Установили новую газовую колонку, работник газа сказал все нормально с трубами к колонке и газовой плите, пришли подключать плиту другие работники и сказали все неправильно и нужно переделать по проекту, хотя старую плиту подключали и оформлялся нормально всё было, ничего не меняли сейчас им не нравится, что в данной ситуации делать ?
, вопрос №4109602, Максим Андреевич, Алчевск
636 ₽
Военное право
Как можно решить данную проблему…
Супруг военнослужащий офицер МО, служит в городе «А», супруга тоже офицер военнослужащая только не МО, а другой силовой структуры, в городе «Б». Есть малолетний ребенок. Супруг хочет перевестись в город «Б» по месту службы супруги. Есть отношение в одну из частей. Супругу в город «А» перевести не могут, потому что там нет таких частей и подразделений. От слова совсем. Изучили законодательство, есть закон о статусе военнослужащего, где в пункте «6 ст.15 Положения о порядке прохождення военной службы, утвержденного указом. Президента РФ Nº1237, говорится что если муж и жена военнослужащие, то должны проходит службу в 1 регионе, даже в одном гарнизоне. Супруг написал рапорт о переводе, приложил к нему справку о службе супруги, плюс отношение в часть в городе «А», 1,5 месяца КЧ его мурыжил (что тоже является нарушением), вроде бы должен был в течение 10 дней ответить, рапорт не хотел регистрировать. В итоге дал отрицательный ответ в одно лицо, не сообщим вышестоящему командованию, обосновав отказ низкой укомплектованностью, хотя часть укомплектована на 99% и еще ждут 14 офицеров выпускников. К слову у супруга контракт заканчивается в июне этого года. Он хотел бы служить в городе супруги, подписать новый контракт. В связи с отказом подано заявление в прокуратуру, рассмотреть законность отказа командира. Пришел ответ промежуточный с прокуратуры , что данные направлены вышестоящему командованию. Прошло около двух недель, видимо начали что делать и как итог, вызывают супруга и дают ему некую «отписку», а именно отношение на супругу в часть к мужу на вакантную должность. НО(!) супруга не писала рапорт о переводе, желание не изъявляла. Ребенок в городе «Б» и пристарелые родители, строится дом купленный на мат капитал и дальневосточную ипотеку. Переводы между структурами, конкретно из ФСБ в МО не возможны, никакого согласования с начальством супруги не было. Просто дали отношение и делайте, что хотите. Супруга обратилась к своему руководству, там конечно никто ничего не знал и добро на перевод не дадут. Просто бред. Какие дальнейшие действия возможны? В суд подавать? Еще было обращение к одному из депутатов ГД курирующему наш регион, был отправлен в МО депутатский запрос, но нему тоже ожидается какой то ответ. Семья 2 года живет на расстоянии. Как можно решить данную проблему…. Подскажите.
, вопрос №4109297, Екатерина, пгт. Забайкальск
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, как оформить исковое заявление в суд о признании права на получение медицинским работником специальной социальной выплаты?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как оформить исковое заявление в суд о признании права на получение медицинским работником специальной социальной выплаты?
, вопрос №4108961, Антон, г. Омск
Гарантии, льготы, компенсации
Получение военного билета отказали 2.удостоверение ветерана боевых действий1
Здравстуйте.Дважды был на СВО. проходил военную службу по контракту,принимал участие в боевых действий в ходе специальной операции на территориях ДНР,ЛНР И УКРАИНЫ. По приезду в свой город отправился в военкомат для получения военного билета,удостоверения ветерана боевых действий, мне в получении данных документов отказали,объясняя это тем,что ты обязан отслужить по срочке сначала.Вопросы такие. 1. получение военного билета отказали 2.удостоверение ветерана боевых действий. отказали. 3.Считаю я не должен отправляться на срочную службу,я уже там был.Все подтвердающие документы есть.
, вопрос №4108651, Марина, г. Москва
Исполнительное производство
На самом деле организация с тем же названием существует работает, только ИНН уже другой
Получил исполнительный лист. Но по ИНН организация ликвидирована. На самом деле организация с тем же названием существует работает, только ИНН уже другой. В исполнительном листе ИНН уже не актуальный. Как теперь взыскать с них?
, вопрос №4108722, Максим, г. Ижевск
Дата обновления страницы 19.03.2018