8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как решить вопрос между производителем и поьребителем?

Добрый день!

В январе у нас в магазине была приобретена шуба отечественного производства из меха "Болотный бобр" . В феврале покупатель обратилась к нам с проблемой:

После попадания на улице под мокрый снег образовались пятна на и заломы на шубе.

По совету юристов и оговорив данную проблему с производителем мы обратились в экспертизу и получили следующее заключение:

1.Непроизводственый характер и образовались в проц. эксплуат. и т.д.

2.Производственный х-р. в результ. наруш. технологии изготовления.

После чего производитель назначил встречную экспертизу (ждем)

Вопрос : 1.Как перевести спор в плоскость покупатель производитель?

2.Или подскажите как избежать дальнейших издержек , ведь покупатель к нам претензий не имеет?

3.И вопрос правового характера: Правомерно ли написание на торговом ярлыке о правилах использования на верхней одежде (шуба) надпись: " Не попадать под дождь и мокрый снег"

Спасибо верим!

Показать полностью
, Денис, г. Таганрог
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! 

Вопрос: 1.Как перевести спор в плоскость покупатель производитель?

Денис

Зависит от ее требования и выбора способа восстановления нарушенного права.

ст.18 ЗоЗПП

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В феврале покупатель обратилась к нам с проблемой:

Денис

А что она требует?

Согласно п.3 ст.18 ЗоЗПП

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором (замена) и пятом (ремонт) пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

То есть, если она требует замены или ремонта, то может (не обязана) обратиться напрямую к изготовителю.

Если возврата денег, то только к продавцу уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Денис.

Вопрос: 1.Как перевести спор в плоскость покупатель производитель?

Денис

Да никак, к сожалению. Покупатель вправе обратиться по поводу недостатков товара как к продавцу, так и к изготовителю по своему выбору исходя из положений п.2 ст. 18 Закона О защите прав потребителей. 

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Указанная норма является императивной по смыслу ч.1 ст.422 ГК РФ

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Поэтому, если вы даже и заклчите с покупателем какое-либо соглашение о том, что претензий он к вам не имеет, ничего не помешает ему признать такое соглашение недействительным в силу ст.16 Закона О защите прав потребителей.

Вы можете разъяснить покупателю в устной форме, что это производственный дефект, и в нем нет Вашей вины, что он может обратиться к изготовителю самостоятельно, но настаивать на этом Вы не вправе. К тому же Вы имеете право предъявить претензии поставщику самостоятельно.

2.Или подскажите как избежать дальнейших издержек, ведь покупатель к нам претензий не имеет?

Денис

А чего он на самом деле хочет? Возврат денег? Обмен? Он имеет на это право. В случае обращения в суд он имеет возможность взыскать с Вас не только стоимость шубы, но и неустойку, а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. 

При этом ему явно не удобно обращаться к изготовителю. Вы рядом, под рукой, в шаговой доступности.  При наличии заключения проверки качества или экспертизы не в Вашу пользу у Вас нет оснований отказать потребителю.

3.И вопрос правового характера: Правомерно ли написание на торговом ярлыке о правилах использования на верхней одежде (шуба) надпись: " Не попадать под дождь и мокрый снег"

Денис

Правомерно предусмотреть правила эксплуатации,  но опять же такие обстоятельства невозможно запланировать. Одно дело когда, потребитель одел шубу в сентябре в сырую погоду, а другое, когда одел ее зимой и попал под мокрый снег или дождь. В рекомендательной форме можно прописать необходимость просушки изделия. Но при возникновении спора о причинах проявившегося недостатка устанавливаться будет и налиие производственного дефекта в том числе. И при его наличии ситуация будет не в Вашу пользу.

0
0
0
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вопрос: 1.Как перевести спор в плоскость покупатель производитель?

Денис

Это на усмотрение покупателя, согласно Закону о ЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
<...>
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
<...>
2.Или подскажите как избежать дальнейших издержек, ведь покупатель к нам претензий не имеет?

Денис

Опять же, необходимо обсуждать данный вопрос с покупателем. Вероятно, он согласится на Ваше предложение.

3.И вопрос правового характера: Правомерно ли написание на торговом ярлыке о правилах использования на верхней одежде (шуба) надпись: " Не попадать под дождь и мокрый снег"

Денис

В качестве рекомендации по эксплуатации, да. 

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно п. 2 ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя» требования, указанные в пункте 1 данной статьи, предъявляются

потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю

Согласно п. 3 ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя»

требования замены товара, а также  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом потребитель вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Поэтому выбор кого привлекать в качестве ответчика зависит от усмотрения непосредственно потребителя и характера требований, а договоренность с продавцом здесь может быть только доверительного характера и как такового юридического значения иметь не будет.
Однако, в дальнейшем в случае, если  гражданин осуществит свое право на возмещение расходов путем обращения к продавцу по договору розничной купли-продажи, у последнего в результате удовлетворения этих требований возникнет право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения как к поставщику по договору, так и к изготовителю товара, установившему гарантийный срок. Поэтому предъявление регрессного иска продавцом непосредственно к изготовителю товара будет правомерным.
Требования покупателя, установленные п. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя» правомерны, если они не были оговорены продавцом, поэтому Вы вправе повесить ярлыки с указанием об особенностях данных шуб, а лучше, чтобы факт ознакомления покупателя с данными особенностями был зафиксирован каким-либо образом письменно, с подписью покупателя, это можно сделать каким-то способом исходя из особенностей самого процесса осуществления продаж в Вашем магазине — как Вам будет удобнее, чтобы потом это можно было использовать  в качестве доказательств.
   

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так, чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной
Добрый вечер, мы купили участок,но границы я сразу не вынесла. Поставила небольшой домик,примерно чуть дальше середины своего участка. Соседей не было. Недавно появились, обозначили границы и оказалось,что угол моего домика влез на соседний участок на 0 ,65 кв.м. Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так,чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной. Но ни один вариант их не устраивает и они просят перенести домик. Его нельзя сдвинуть,он сборный и стоит на сваях. Не знаю что мне делать....
, вопрос №4101941, Надежда, г. Пушкино
Семейное право
Это поможет решить вопрос по уплате алиментов
Добрый день! Скажите пожалуйста если написать отказную на детей. Это поможет решить вопрос по уплате алиментов
, вопрос №4101730, Алексей, г. Москва
586 ₽
Недвижимость
Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня?
Добоый день. У меня комната в коммуналке. Соседка получила сусбсидию на покупку квартиры. Соседка наняла риелтора и решили продавать квартиру как одно целое. Но деньги за мою комнату отдадут не тогда конда квартиру продадут, а когда соседка купит себе новое жилье. Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня? Мне кажется я должна получить деньги сразу после сделки продажи нашей квартиры. При чем тут мои деньги и покупка жиль соседкой.
, вопрос №4101178, Светлана, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда используется в лечебных средствах ), можем ли мы называть продукт космецевтикой ( лечебной косметикой ) для сбыта продукции через аптеки и выхода на маркетплейсы, ограничивает ли нас в этом закон? Если да, то нужны ссылки.
, вопрос №4100643, Юрий, г. Челябинск
Гражданское право
Пополнил депозит в игре Пинап, более недели назад, деньги так и не поступили, сегодня еще вложил на депозит и снова деньги не поступили, компания кормит обещания, что вопрос решим
Пополнил депозит в игре Пинап, более недели назад, деньги так и не поступили, сегодня еще вложил на депозит и снова деньги не поступили, компания кормит обещания, что вопрос решим
, вопрос №4098949, Илхам, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2018