8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне делать, если проводится проверка качества больше 20 дней?

Добрый день! Приобрела в весифалике сапоги, пройдя в них полчаса натерла ноги, через несколько дней принесла в магазин с требованием возврата дс. Забрали на проверку качества, заявление написала 18 февраля, спустя 24 дня так и не предоставили ответ. Могу ли я требовать возврат дс, по срыву сроков даже если дефект не будет подтвержден? Официально об ответе не уведомели, в магазине работает моя знакомая, скинула мне ответ с отказом в Ватсап.Спасибо.

  • IMG-20180316-WA0019
    .jpg
, Татьяна, г. Новосибирск
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Татьяна!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Как Вы пишите, от Вас было обращение на возврат денежных средств, поскольку обувь не подошла. Продавец, забрав обувь на экспертизу в данном случае слукавил, чтобы по возможности уйти от ответственности. 

Таким образом вы вправе требовать возврата денежных средств, поскольку обувь подлежит возврату то есть является возвратным товаром.

Готов подготовить Вам претензию, услуга будет платной, для этого можете обратиться ко мне в чате — кнопка «сообщение юристу».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18, хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18 , хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в детстве с лет 8 меня начали принуждать родители к работе, у отца своя сто и шиномонтаж, ну там еще ладно,с каждым годом работы становилась уйма меня заставляли работать на шиномонтаже (отец) даже если я что то не знал говорил что я бестолок ,и с каждым годом он говорил что 2 дня всего в неделю будешь работать,в итоге всё лето каждый день работал с утра до вечера,в предкушении что работа закончится когданибудь и можно будет хоть сколько то отдохнуть,и не давая мне учиться в школе потом из за работы ,были небольшие проблемы в школе ,потомучто я после работы ну никак не хотел идти делать дз из за усталости ,отдохнуть тоже иногда хочется, потом каждое лето я надеялся хоть как то отдохнуть,но обещают родаки одно а в итоге как всегда,даже вот вам не совру помню одно лето работал без 1 выходного,я понимаю да надо помогать родителям но я уже устал мне кажется у меня тоже есть право на отдых, я стараюсь всеравно учиться вот поступил в колледж и всеравно такая же ситуация,я с ними и пытался разговаривать но они говорят да надо пахать все лето а не бездельничат и говорят мы же работаем, всяко разно пытался с ними поговорить и не раз,в итоге мне надо заканчивать учебу закрывать долги а мне мама говорит че ты лежишь весь день иди помоги по шиномонтажу,а я весь день делал долги а потом говорят что я еще и бездельник ,правда уже аж злость,да и че не захочу желание чето сделать походить куда то увы но нет работа,да я гуляю вечерами но вы думаете 2-3 часа вечера прогулки и потом спать это нормально? Я кратко конечно рассказал и еще есть много нюансов которые я просто забывал потомучто я понимаю что толку с родителями спорить нету
, вопрос №4100609, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Гражданское право
И что делать, если учитель долго не приходит на урок?
Сколько можно подождать учителя, если он долго не приходит на урок? И что делать, если учитель долго не приходит на урок? Куда обращаться?
, вопрос №4099221, Ольга Александровна, г. Москва
900 ₽
Земельное право
Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
Есть один щитовой дом с участком земли. Это разделено на двух хозяев. Все документы на собственность есть. Один из хозяев провел на свою половину газ от несущей трубы вне участка и оплатил необходимые работы. Сейчас второй хозяин хочет провести себе газ и говорит, что он имеет право бесплатно подключиться от трубы соседа. Так ли это? Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
, вопрос №4098692, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.03.2018