Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин некачественный товар и получить назад свои деньги за него?
Купила в ДНС смартфон. На третий день пользования сенсорный экран перестал реагировать на нажатие. Написала претензию с требованием о замене. Провели проверку качества, которая показала, что слишком сильно нажимала на экран, что исключено в принципе. На претензию получен ответ об отказе. С выводами проверки качества не согласна. Интересует кратчайший и наиболее эффективный путь решения вопроса. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Екатерина.
В настоящий момент лучше всего подать повторную претензию и указать в ней, что Вы не согласны с тем, что недостаток возник по Вашей вине. После этого продавец будет обязан провести экспертизу (не проверку качества, а именно экспертизу в сторонней организации). Если Вы не будете согласны с результатами экспертизы, обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте!
Заключение эксперта имеет силу доказательства в суде. Но в тех случаях, когда результат проверки вызывает сомнение его всегда можно оспорить: Провести собственную экспертизу товара. Заключение (копию) можно предъявить продавцу и потребовать возмещения понесенных расходов. Либо обратиться в суд, который рассмотрит оба заключения и сделает собственные выводы. Подать иск непосредственно в суд, указав, что продавец отказывается удовлетворить законные требования об обмене бракованной продукции. В ходе разбирательства суд назначит повторную экспертизу. Как свидетельствует практика, при приобретении некачественных продуктов суд чаще всего встает на сторону покупателя.
Добрый вечер, Екатерина!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если Вы не доверяете проведение экспертизы в сторонней организации, которую инициирует магазин, то можно провести независимую экспертизу указанного смартфона, если данная экспертиза покажет, что в нем обнаружен производственный брак, то в таком случае необходимо отправить в магазин письменную претензию с приложением копии заключения эксперта, после чего у Вас появляется право на обращение в суд. Затраты по независимой досудебной экспертизе придется понести Вам, но в случае положительного решения суда указанные расходы возможно взыскать с магазина.
Возможно ли обратиться в суд без экспертизы? А суд проведет самостоятельно. просто, я полагаю экспретиза по инициативе продаваца -бесполезная трата времени.
Можете обратиться сразу в суд, учитывая, что претензию Вы уже писали. Продавец знает, что Вы не согласны с тем, что виноваты Вы.