Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уступка права по договору поставки товара
Здравствуйте! Ситуация сложилась такая. В свое время мое ООО, как поставщик, заключило длящийся договор поставки приборов с ООО1 в другом регионе, по которому ООО1 раз в квартал выкупало у ООО приборы на определенную сумму. Договор был на 3 года. ООО1 продает эти приборы у себя в регионе третьим лицам. Что-то вроде дистрибьюции. В силу обстоятельств, через год работы расторгли договор по соглашению сторон, все расчеты закрыли. И вот после расторжения договора к ООО1 обратился потребитель с иском о возврате денег за прибор по закону о правах потребителей. И нам в ООО нежданно приходит из суда извещение о том, что нас привлекают ответчиком по делу, в котором ООО1 заявило ходатайство о признании себя ненадлежащим ответчиком и представило в доказательство договор уступки права требования между потребителем и ООО1, по которому ООО1 передает потребителю право требования по расторгнутому договору поставки, возникшего в результате покупки потребителем у ООО1 некачественного товара, который в свое время ООО1 приобретал у ООО. Вот и возникает вопрос, на каком основании ООО1 может переуступить право потребителю требовать возврата денег за некачественный прибор с ООО, если договор между ООО и ООО1 расторгнут? Гарантия по договору с ООО1 - 2 года. Гарантия по сделке ООО1 с потребителем - тоже 2 года. Спасибо!
Добрый день, Дмитрий! Договор расторгнут, но обязательства по договору гарантии, которое брало на себя ООО, не прекращены. Вам необходимо обратиться ознакомиться с материалами дела, получить определение о привлечении вас как соответчика, обратиться со всеми материалами дела к юристам, чтобы помогли составить грамотное возражение на иск. Нюансов может быть множество, необходимо изучать документы. Не владея полностью ситуацией, доказательствами, которые положены в основу иска, нельзя ответить на ваш вопрос. Действительно ли вами поставлялся этот товар, когда и от кого он был получен, являлись ли вы его поставщиком, чем подтверждено не качественность товара, кто присутствовал при составлении акта, как этот товар использовался, является ли гарантийным этот случай.
Гарантия была. Случай гарантийный. Поставляло мое ООО. Принимало ООО1. В деле накладные есть. Определение есть. С этим-то я как раз разобрался.Там суть вопроса еще каверзнее. Потребитель - по факту на момент подачи иска был зарегистрирован ИП и вел деятельность с использованием этого аппарата. Подал иск как простой потребитель. Когда я нашел его в базе ЕГРЮЛ как ИП, он тут же поскакал в налоговую и прекратил статус ИП.И теперь размахивая листом записи о прекращении статуса в суде кричит, что доказывать обстоятельства он не должен, а должны ответчики. Мне не совсем понятно одно.Мой бывший дистрибьютор представил в суд договор цессии об уступке права требования по расторгнутому дистрибьюторскому договору в части прав, возникших у потребителя после покупки некачественного товара у дистрибьютора. Т.е. дистрибьютор перевел стрелки на меня. Но дистрибьюторский договор заключается с лицами, которые его исполняя получаю скидку на закупку товара. Т.е. это как бы эксклюзивный договор для сторон. При этом можно ли любому третьему лицу0-потребителю уступить право требования по такому дистрибьюторскому договору даже только в части гарантийного срока обслуживания? Тем более он расторгнут. При этом, если бы ко мне претензии предъявлял бы мой бывший дистрибьютор, то поначалу он обязан доказать , что неисправность товара, возникшая после его передачи ему, возникла не по его вине. А в этом случае - я как продавец обязан перед потребителем и судом за свой счет доказывать, что товар был качественный ? Разве такое допускается?
Еще хочу добавить. Мое ООО не является импортером или производителем. Я сам купил этот товар у импортера. Если я правильно понимаю п.2 ст 18 ЗоПП, то я не отвечаю перед розничным потребителем за качество товара в контексте ЗоПП. И, насколько я понял, мой бывший контраген ООО1 пытается уйти от регресного иска к моему ООО, чтобы не доказывать возможные нарушения хранения товара, могущие повлечь его качество после продажи розничному потребителю в гарантийный срок.