8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

ИП и первичная документация

Здравствуйте, возник вопрос об обязанности ИП на УСН хранить первичную документацию, подтверждающую доходы. Насколько я понимаю, к такой документации относятся договоры, акты выполненных работ.

Правильно ли я понимаю, что если я заключаю с клиентом письменный договор в бумажном виде, составляю акты, то я должна хранить свои экземпляры? И при проверке контрагента налоговая может запросить у меня мои экземпляры?

А если мы с клиентом обговариваем стоимость услуги и условия ее предоставления по телефону или в личной переписке? Соответственно, документы в бумажном виде не оформляются, значит, никакие первичные документы я и не обязана хранить?

Правильно ли я толкую свои обязанности?

Все деньги поступают на расчетный счет, соответственно, с них и платятся налоги.

Основная особенность моей работы в том, что: услуги оказываются массово (большое количество клиентов); клиенты находятся удаленно от меня (и никто ради меня бегать на почту, чтобы отправлять акты, не будет).

Подытожим: что и как я должна в такой ситуации делать с первичной документацией так, чтобы налоговая ко мне не придралась, но при этом у меня нет возможности подписывать и заключать договор и акты с каждым клиентом?

Показать полностью
, Алена, г. Москва
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Алена! 

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

В силу чего, если ведется  учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности то хранение первичной документации не обязательно. 

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

То есть договоры, акты относятся к первичным документам бухучета, а так как я ИП, то вести бухучет не обязана, значит, и первичные документы мне хранить не надо, если я веду КУДИР, к примеру? Правильно?

А можно ссылку на статью закона, где есть перечень первичных документов или определение их признаков?

Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, с. Варна

Доброе утро!

Сделки любых хозяйствующих субъектов, которые имеют статус юридического лица, между собой (с физическими лицами) должны быть заключены в простой письменной форме (Статья 161 ГК РФ).

ИП — не юридическое лицо. но согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Таким образом оформлять сделки в письменной форме Вы обязаны в силу закона.

Полномочия налогового органа по запросу у Вас документов регламентированы статьей 93 Налогового кодекса РФ.

Срок, в течение которого Вы обязаны хранить первичную документацию — 4 года, но и после этого срока обязаны представить документы  по запросу Налоговой, если они сохранились.

0
0
0
0

Дополню свой ответ!

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 марта 2012 г. N 03-11-11/104

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет.

Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.

Таким образом, налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные бухгалтерского, налогового учета и другие документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством.

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Будет ли считаться заключением договора в письменной форме, если я размещу на своем сайте договор оферты с такой формулировкой: оплата Исполнителю услуги на расчетный счет считается согласием Заказчика с данной офертой.

Так как нет возможности заключать договоры лично с каждым.

Похожие вопросы
Гражданское право
В 2022 году было возбуждено ИП по моей просроченной задолженности перед МФО, оплата с моей стороны была
Здравствуйте! У меня такая ситуация. В 2022 году было возбуждено ИП по моей просроченной задолженности перед МФО, оплата с моей стороны была произведена в прошлом месяце, сумма была списана с моей карты, которую как потом выяснилось арестовало именно коллекторское агенство РСВ, пристав не был в курсе, я у него узнавала. В итоге задолженность оплачена, но числится на сайте ФССП как закрытая по статье 46, часть 1 пункт 3. Пристав говорит что никаких денег ему не поступало. Я связалась с коллекторским агентством, чтобы прояснить ситуацию, они сказали что деньги им поступили, но я должна еще такую же сумму. Якобы пристав разделил долг на два разных дела(пристав этого не подтвердил). Они отказываются отправлять мне договор переуступки, я попыталась запросить договор переуступки у МФО, они мне тоже отказали. Сумма моего займа 15.000, проценты 35.777, мною было оплачено до передачи долга коллектором основного долга 2831 и процентов 19741. Пристав вынес решение на оплату 29.000, эту сумму с моей карты взыскали. В общей сложности я заплатила им 51.572. Теперь с меня требуют еще 29.000, якобы за второй долг. Запугивают если я не оплачу, пишут сначала что второй мой долг на судебной стадии, и раз их поделили, то имеется два ИП, при запросе у них номера судебного приказа я получаю в ответ игнор. После чего меня опять запугивают что заведут ИП, хотя до этого говорили что эти два приказа уже есть. Что мне делать?
, вопрос №4101818, Нина, г. Москва
Недвижимость
Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями?
Здравствуйте! Я купила частный дом у продавца (ИП) на этапе строительства. Продавали дом по цене с учётом всех коммуникаций (свет, газ, вода). Сейчас дом готов, но на данном этапе у застройщика (ИП) проблемы с администрацией поселка для разрешения подключения света (газ к домам уже подведен). Энергосетевая компания, которая в дальнейшем планировала обслуживать массовую застройку из частных домов провела большую работу: поставила столбы, протянула к каждому дому кабель, установила счётчики. Осталось только согласовать с администрацией поселка и получить разрешение на подключение. А администрация поселка разрешение не даёт, т.к. там идёт борьба за власть и она постоянно меняется. Энергосетевая компания сейчас судится с администрацией, одно слушание уже выиграли. Но как я понимаю, деньги разворовали, когда и чем все это закончится неизвестно. Продавец (ИП) предлагает 500 тыс. и соглашения, где я не претендую на коммуникации. Вопрос в следующем: 1) Если я не возьму деньги и буду ждать разрешения проблемы. Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями? В договоре про коммуникации ничего не сказано. В договоре прописано, что Продавец должен передать жилой дом Покупателю и участок на котором он расположен. А также Покупатель должен в т.ч. 30 дней заключить договор по предоставлению (воды, света газа) и оформить лицевые счета. Есть опасения, что если я соглашусь и возьму деньги, и подпишу соглашение, то потом за коммуникации с меня запросят минимум в 2 раза больше. P.S. Дом передали по передаточному акту, но в нем указано, что коммуникаций нет. В акте отмечено только то, что в доме есть.
, вопрос №4101464, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Все
Банк в ноябре 2023г выставил ИП от 2018г После жалобы о пропуске
Банк в ноябре 2023г выставил ИП от 2018г. После жалобы о пропуске срока давности, банк снял ип и вернул деньги. Вчера вечером банк вынес ИП с тем же номером и суммой но новой датой от 01.2024. Возможно ли это?
, вопрос №4100581, Катя, г. Москва
Исполнительное производство
66 подскажите насколько правомерны деиствия пристава и что делать мне?
Добрый вечер. Была задолженность по ип 69995 в размере 148000р после того как его погасил пришло Постановление о взыскании исполнительского сбора по ип 69995 8 апреля 2024 г. в размере 10368.66 его я оплатил 15.04.24г через госуслуги но приставу не подавал так как после оплаты в госуслугах вышло сообщении о не обязательнои уведомлении пристава об оплате. Далее 16.04.24 приходит постановление о завершении производства по ип 69995 где не основнои долг выделен в отдельное ип. Но ранее я его оплатил, дальше 17.04.24 приходит новое ип 77125 по исполнительскому сбору где я все еще должен оплатить этот долг в размере 10368.66 подскажите насколько правомерны деиствия пристава и что делать мне???
, вопрос №4099820, Ринат, г. Уфа
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, как нужно внести запись о смене ИП (какой порядковый номер, что указываем и т.д)?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по вопросу исправления в Трудовой книжке. Работодатель ИП сменил фамилию, но у сотрудника запись в ТК не была произведена. После этого ИП в ТК были внесены записи еще о трудоустройстве в двух организациях. Подскажите, пожалуйста, как нужно внести запись о смене ИП (какой порядковый номер, что указываем и т.д)? Спасибо.
, вопрос №4099350, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.02.2018