Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я в претензии ссылаться на п 3 ст 16 закона РФ № 2300-1?
Здравствуйте! Мной был сделан заказ через интернет-магазин готового товара. Я решила оформить заказ по причине того, что товар мне не подошел.
В итоге интернет-магазин вычел из суммы возврата доставку заказа вперед - 400 рублей(с этим я согласна), и доставку за возврат заказа - 920 рублей. Деньги далеко не маленькие и об этой сумме я узнала только при получении возврата. Если бы я знала, что сумма обратной доставки (Архангельск-СПб) будет именно такой, я бы самостоятельно позаботилась о том, как доставить возврат на склад продавца.
Ответ продавца был следующий "Елизавета, у нас заключен договор с курьерской службой, поэтому мы отправляем и принимаем заказы единым способом. По поводу стоимости обратной доставки, мы узнаем стоимость только после того как получаем возврат на складе."
Подскажите, пожалуйста, считается ли нарушением то, что они не уведомили меня о сумме доставки возврата? Могу ли я в претензии ссылаться на п.3. стать 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"?
Здравствуйте Елизавета,
Мной был сделан заказ через интернет-магазин готового товара. Я решила оформить заказ по причине того, что товар мне не подошел.
Елизавета
оформить или отменить?
Подскажите, пожалуйста, считается ли нарушением то, что они не уведомили меня о сумме доставки возврата? Могу ли я в претензии ссылаться на п.3. стать 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»?
Елизавета
У Вас применяется Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
С уважением, Суворова Виктория.
да, конечно, отменить.