Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы варианты воздействия, если в магазине ИП продали б/у товар?
Купил видеокарту, а дома при запуске вентиляторы начали свистеть! И гудит как паровоз. Так же около полу года назад я стал свидетелем, как консультант предлагал купить телефон с его рук. В отличном состоянии, новый, и по-дешевле. И это прямо в магазине, в рабочее время!!! Поэтому я не удивился такой видеокарте.. Чем грозит предпринимателю (владельцу сети магазинов), если я докажу факт продажи постороннего товара на местах в его сети магазинов? Штраф? Уголовное дело? Подскажите на что указывать, мне нужны рычаги давления для обмена.. На диктофон записать факт предложения о продаже от консультанта, - не будет проблемой.
Если идти по пути доказывания продажи постороннего товара — то добьётесь только привлечения к ответственности (вероятно — в виде штрафа) конкретного сотрудника, возможно — его увольнения… Поэтому лучше идти по пути применения норм Закона о защите прав потребителя для случаев продажи товара ненадлежащего качества… Начинать следует с письменной претензии в адрес организации с чётким изложением своих требований — чего Вы хотите — расторжения договора и выплаты покупной цены либо замены товара на аналогичный надлежащего качества… претензию лучше написать заранее (перед визитом в магазин) и просто вручить под роспись на втором экземпляре не вдаваясь в дискуссии… В ином случае — как правило навязывают заполнение некоторого претензионного бланка (изготовленного продавцом), из содержания которого следует, что Вы желаете ремонта..
В силу Закона о защите прав потребителей информация, предоставляемая продавцом, должна обеспечивать возможность компетентного выбора товара покупателем.
На основании п. 2 ст. 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара, а также правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.
Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, при помощи маркировки или иными способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Вывод: если потребителю не была предоставлена возможность получить информацию о товаре, но при этом договор был заключен, то в разумный срок покупатель может отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст. 12 Закона).
Если же необходимая информация с характеристиками ПО прилагается к видеокарте, но при этом из-за неисправностей компьютера покупатель не может установить программу на компьютере, то он не вправе требовать обмена товара или возврата денег. Дело в том, что на основании ст. 25 Закона и ст. 502 ГК потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичную продукцию у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
В Вашем случае продажа фальсифицированных товаров, продажа товаров низшего сорта по цене высшего, продажа уцененных товаров по ценам, существовавшим до их уценки, продажа «с рук» и т.д. является обманом покупателя.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара.
В случае когда цена на ценнике и на кассе различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, его обман, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.
В случае несоответствия цен на ценнике в торговом зале и на кассе:
— магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике;
— магазин может быть привлечен к административной ответственности — оформляется протокол об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи), а также ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре).
Видеозапись будет надлежащим доказательством нарушения, по обращениям граждан органы Роспотребнадзора осуществляют выездные проверки магазинов.