8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы варианты воздействия, если в магазине ИП продали б/у товар?

Купил видеокарту, а дома при запуске вентиляторы начали свистеть! И гудит как паровоз. Так же около полу года назад я стал свидетелем, как консультант предлагал купить телефон с его рук. В отличном состоянии, новый, и по-дешевле. И это прямо в магазине, в рабочее время!!! Поэтому я не удивился такой видеокарте.. Чем грозит предпринимателю (владельцу сети магазинов), если я докажу факт продажи постороннего товара на местах в его сети магазинов? Штраф? Уголовное дело? Подскажите на что указывать, мне нужны рычаги давления для обмена.. На диктофон записать факт предложения о продаже от консультанта, - не будет проблемой.

Показать полностью
, Алексей Порол, г. Москва
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Если идти по пути доказывания продажи постороннего товара — то добьётесь только привлечения к ответственности (вероятно — в виде штрафа) конкретного сотрудника, возможно — его увольнения… Поэтому лучше идти по пути применения норм Закона о защите прав потребителя для случаев продажи товара ненадлежащего качества… Начинать следует с письменной претензии в адрес организации с чётким изложением своих требований — чего Вы хотите — расторжения договора и выплаты покупной цены либо замены товара на аналогичный надлежащего качества… претензию лучше написать заранее (перед визитом в магазин) и просто вручить под роспись на втором экземпляре не вдаваясь в дискуссии… В ином случае — как правило навязывают заполнение некоторого претензионного бланка (изготовленного продавцом), из содержания которого следует, что Вы желаете ремонта..

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

В силу Закона о защите прав потребителей информация, предоставляемая продавцом, должна обеспечивать возможность компетентного выбора товара покупателем.
На основании п. 2 ст. 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара, а также правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.
Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, при помощи маркировки или иными способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Вывод: если потребителю не была предоставлена возможность получить информацию о товаре, но при этом договор был заключен, то в разумный срок покупатель может отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст. 12 Закона).
Если же необходимая информация с характеристиками ПО прилагается к видеокарте, но при этом из-за неисправностей компьютера покупатель не может установить программу на компьютере, то он не вправе требовать обмена товара или возврата денег. Дело в том, что на основании ст. 25 Закона и ст. 502 ГК потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичную продукцию у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства.

В Вашем случае продажа фальсифицированных товаров, продажа товаров низшего сорта по цене высшего, продажа уцененных товаров по ценам, существовавшим до их уценки, продажа «с рук» и т.д. является обманом покупателя.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара.
 В случае когда цена на ценнике и на кассе различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, его обман, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.

В случае несоответствия цен на ценнике в торговом зале и на кассе:
— магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике;
— магазин может быть привлечен к административной ответственности — оформляется протокол об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи), а также ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на  получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре).

Видеозапись будет надлежащим доказательством нарушения, по обращениям граждан органы Роспотребнадзора осуществляют выездные проверки магазинов.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
В случае если я захочу продать автомобиль, сумма в договоре будет играть роль?
Добрый день! Обязательно ли внесение пункта в договор дарения автомобиля внесение пункта о стоимости? В случае если я захочу продать автомобиль, сумма в договоре будет играть роль? Договор дарения между отцом и дочерью.
, вопрос №4099230, Кристина, г. Москва
Исполнительное производство
Как узнать в каком банке числится долг если в ип коллекторское агентство и прошло больше 15 лет
Пришло уведомление от пристава о наложении ареста на карты. Как узнать в каком банке числится долг если в ип коллекторское агентство и прошло больше 15 лет
, вопрос №4099132, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрел строительный материал со склада, принадлежащий магазину (не через кассу)
Здравствуйте! Приобрел строительный материал со склада, принадлежащий магазину (не через кассу). Кладовщик предложил купить "излишки" подешевле. Полагаясь на его слова, купил и вывез на своем транспорте. Деньги отдал ему на руки. Данный материал в дальнейшем использовал, остатки продал как б/у. Оказалось, что материал этот "излишком" не был в магазине. Чем мне такая покупка грозит?
, вопрос №4097571, Николай, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 02.02.2018