Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли таможня штрафовать организацию за каждую просроченную форму отдельно?
Вправе ли таможня штрафовать организацию по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП за просрочку в предоставлении каждой из статистических форм учета перемещения товаров отдельно? Формы статистической отчетности были сданы с просрочкой, но единовременно за несколько месяцев, одним заказным письмом. Но таможня составляет несколько отдельных протоколов - на каждый документ. Мы готовы оплатить штраф, но только за один факт этого правонарушения.
Здравствуйте!
Вправе ли таможня штрафовать организацию за каждую просроченную форму отдельно?
Дмитрий
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган каждой статистической формы из некоторого их количества — это самостоятельное административное правонарушение. Соответственно, отдельный штраф необходимо оплатить за каждую форму, а не один за все в целом.
Здравствуйте, Дмитрий!
Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?
Нарушения допущены после 29.01.2017?
Дмитрий, здравствуйте!
Чем зафиксировано правонарушение? Возможно ознакомиться с документами?
КоАП РФ Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —
влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Т.е. указано формы значит за каждую. Причем написано, что не предоставление или несвоевременное предоставление. + ещё могут привлечь директора
Дмитрий, для полного понимания Вам лучше ознакомиться со следующим:
Письмо Федеральной таможенной службы от 01.02.2017 № 18-19/04746 «Методические рекомендации по квалификации и расследованию АП, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением статформы учета перемещения товаров». https://www.alta.ru/tamdoc/17p...
Объективную сторону АП, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с
оставляют следующие противоправные деяния:
непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (далее — статформа);
несвоевременное представление в таможенный орган статформы;
представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами — членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств — членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза».
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами — членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые:
заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС;
не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза», которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее — Правила).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения. Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе — дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.
При решении вопроса о квалификации деяния лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Согласно указанной норме повторное совершение АП — это совершение АП в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Протоколы об АП по статье 19.7.13 КоАП РФ составляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные на их составление в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Рассмотрение дел об АП, возбужденных по рассматриваемой статье, на основании статьи 23.8 КоАП РФ относится к компетенции должностных лиц таможенных органов.
Постановление по делу об АП согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения АП.
В примечании 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ перечислены условия, при наличии которых лицо, совершившее указанное АП, освобождается от административной ответственности, в связи с чем производство по делу об АП не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за АП либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В этой связи лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, если АП совершено после вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона „О таможенном регулировании в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 29.12.2017.
в последнем абзаце "Методических рекомендаций" явная ошибка - закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.
Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.
За каждый месяц было по одной отгрузке отдельным клиентам, но клиенты в разных месяцах были одни и те же. То есть было три клиента, которым было сделано 10 отгрузок.