Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли отвечать в письменном виде на жалобу в книге жалоб и предложений?
Добрый день! Покупатель утверждает, что в сентябре 2017 г. приобрел рабочую тетрадь в одной части,и требует чтобы ему продали вторую часть отдельно ,хотя данное наименование продается только комплектом 1,2 часть. Проверка продаж по кассе за данный период,не выявила расхождения полученных и проданных комплектов.Покупатель требует ответ в письменном виде,сделал запись в книгу жалоб,приобретенную тетрадь не предъявил,что делать в таком случае?
Добрый день!
Порядок рассмотрения обращений в книге жалоб и предложений регулируется Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 № 346 (не смотря на давность принятия данного акта, он не отменен и является действующим).
Из данной Инструкции следует следующее.
Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.
Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.
В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.