Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание компенсации с Аэрофлота
Добрый день! Летел с женой и ребенком (возраст 1 год и 1,5 месяца) по марштуру Малага - Москва - Ростов-на-Дону компанией Аэрофлот. На рейсе Малага-Москва пассажиру - 3-е лицо - стало плохо, и капитан принял решение о вынужденной посадке в Болонье (Италия). Пассажира высадили, капитан сообщил, что дозаправим самолет и полетив вновь, организовал высадку пассажиров в аэропорт без выдачи багажа. Мы оказались в стерильной зоне, и прождали продолжения рейса 8 часов 45 минут (с 3.00 часов до 11:45). Дело оказалось в том, что у экипажа заканчивалось время полета допустимое, и они ушли отдыхать. Их выработка закончилась. Нам они об этом не сказали. До 11:45 мы ждали новый экипаж из Москвы, который сел на наш самолет и отвез нас в Москву.
Далее, т.к. произошла задержка рейса Малага-Москва, то мы опоздали на рейс Москва-Ростов, который должен был начаться в 9.35. Мы прилетели в Москву в 17:10. Ближайший рейс Аэрофлота до Ростова-на-Дону был в 22:30, и нам пришлось ждать в Шереметьево еще 5 часов 30 минут. Таким образом, вместо прибытия в Ростов в 11:45 13.01.17г. мы прибыли в 00:30 14.01.17г.
Да, нас покормили в Болонье и в Москве в период ожидания.
Но возможно ли взыскать с Аэрофлота моральные издержки и т.д. Мы были с младенцем, и ему столь долгий перелет был не по душе) Да и нам тоже.
Здравствуйте, Александр!
Ответственность перевозчика установлена ст. 120 Воздушного Кодекса РФ:
ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
размер МРОТ для исчисления ответственности перевозчика составляет 100 руб
(ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
Морлаьный вред взыскивается на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей.
В случае неисполнения обязанности обращайтесь в суд.
Добрый день, Александр!
эрофлот докажет, что ситуация сложилась из-за экстренной ситуации.
Безусловно, докажет.
Не плачу пошлину, т.к. дело по защите прав потребителей?
Да
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственнойпошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вообще, игра стоит свеч? Возможно ли выиграть такое дело?
На мой взгляд, нет. Нет вины — нет ответственности.
Согласно статье https://pravoved.ru/journal/zaderzhka_reysa_kak_poest_i_vyspatsya_za_schet_aviakompanii/ в случае, если вылет из Европы, то рассматривается дело уже по европейскому законодательству. Постановление Европарламента и Совета Евросоюза № 261/2004
Расстояние малага-Ростов 5000 км, значит, есть возможность претендовать на единовременную компенсацию в 600 евро?
Согласно статье https://pravoved.ru/journal/zaderzhka_reysa_kak_poest_i_vyspatsya_za_schet_aviakompanii/ в случае, если вылет из Европы, то рассматривается дело уже по европейскому законодательству. Постановление Европарламента и Совета Евросоюза № 261/2004
Расстояние малага-Ростов 5000 км, значит, есть возможность претендовать на единовременную компенсацию в 600 евро?
Постановление Европарламента и Совета Евросоюза № 261/2004
(14) Согласно Монреальской конвенции, обязанности обслуживающего авиаперевозчика должны быть ограничены или сняты в случаях, когда события оказываются вызваны чрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось бы избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности. Такие обстоятельства, в частности, включают в себя события, происходящие из-за политической нестабильности, метеорологических условий, несовместимых с выполнением рейса, угрозы безопасности, непредвиденных рисков, связанных с нарушением техники безопасности полета, и забастовок, влияющих на работу обслуживающего авиаперевозчика.
(15) Чрезвычайные обстоятельства следует считать наступившими в случае, когда решение руководства воздушным сообщением в отношении отдельно взятого воздушного судна в отдельно взятый день становится причиной длительной задержки, задержки на всю ночь, или отмены одного или большего количества рейсов с участием данного воздушного судна, даже в случае, если авиаперевозчиком были приняты все возможные меры, чтобы избежать задержки или отмены рейсов.
Заранее уточню о порядке обращения в суд с исковым заявлением не превысит 50000 руб, то иск подается мировому судье, если более, то в районный суд, можно по месту Вашего жительства, а не места нахождения авиакомпании. Госпошлина за рассмотрение иска в суде платить не требуется.
Добрый день, Вячеслав! "если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика."
Аэрофлот докажет, что ситуация сложилась из-за экстренной ситуации.
Не плачу пошлину, т.к. дело по защите прав потребителей?
Вообще, игра стоит свеч? Возможно ли выиграть такое дело?