8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 02.06.2016) 6. Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
(пп. 2 в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=148829&rnd=299965.2719520030&dst=100011&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«148829» tid=«0» class_style="">Постановления

Правительства РФ от 02.07.2013 N 558)
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.290428713&dst=161&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">подпунктах 9, <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.3195526270&dst=162&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">10 и <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.984614647&dst=146&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2013 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=142115&rnd=299965.2785622819&dst=100014&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«142115» tid=«3» class_style="">N 118, от 10.09.2015 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=186133&rnd=299965.145417650&dst=100016&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«186133» tid=«4» class_style="">N 960)
5) <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=166604&rnd=299965.1141811844&dst=100048&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«166604» tid=«6» class_style="">медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=166604&rnd=299965.247691370&dst=100011&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«166604» tid=«6» class_style="">порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=223751&rnd=299965.2058015049&dst=100050&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«223751» tid=«7» class_style="">Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.277584500&dst=153&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). <a href=«client.consultant.ru/?q=633607E362C2EA82690622F4E45900087945EA318CE3476190B11214E50020B6C45BFD9E0439DD51822ADA923EE18DF0871FE1D98978EA63AD26D70182A526A9C415D41402D7601D2BED53D6626E24B26EF656F1D7D6E99B1286B31DDCF50C0654412E474B89F8B2A11612EEE3DB4EC12D5DC871B92085x9b5F» id=«r» denied=«Российское законодательство (Версия Проф)» tid=«9» class_style="">Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
(пп. 7 введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=129811&rnd=299965.648331028&dst=100017&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«129811» tid=«10» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 391, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.542519026&dst=100017&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">N 93, от 10.09.2015 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=186133&rnd=299965.176259518&dst=100017&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«186133» tid=«4» class_style="">N 960)
8) утратил силу. — <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.3108123902&dst=100018&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 93;
9) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
(пп. 9 введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=148829&rnd=299965.2347718210&dst=100013&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«148829» tid=«0» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 N 558, в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.407113932&dst=100019&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)
КонсультантПлюс: примечание.
В пункт 6 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=129811&rnd=299965.2920518472&dst=100019&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«129811» tid=«10» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 391 внесены изменения (в части изменения нижеследующего абзаца и дополнения новым абзацем), вступающие в силу с 1 сентября 2012 года, которые были признаны утратившими силу <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=129764&rnd=299965.2021712371&dst=100070&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«129764» tid=«13» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 N 474, <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=22472&rnd=299965.1795032401&dst=100080&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«22472» tid=«14» class_style="">вступающим в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Российской газете» — 18.05.2012).
Документы, перечисленные в <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl105» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«105» fld=«0» class_style="">подпунктах 2 — <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl109» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«109» fld=«0» class_style="">4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев.
(в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=142115&rnd=299965.168682760&dst=100016&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«142115» tid=«3» class_style="">Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 118)
Абзац утратил силу. — <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=129764&rnd=299965.120253075&dst=100015&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«129764» tid=«13» class_style="">Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 474.
6(1). Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявить паспорт или иной <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=149244&rnd=299965.1499226086» id=«r» nb=«ROS» nd=«149244» tid=«17» class_style="">документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl108» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«108» fld=«0» class_style="">подпунктами 3, <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl109» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«109» fld=«0» class_style="">4 и <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl121» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«121» fld=«0» class_style="">9 пункта 6 настоящих Правил, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2013 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=142115&rnd=299965.115528673&dst=100017&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«142115» tid=«3» class_style="">N 118, от 02.07.2013 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=148829&rnd=299965.322529650&dst=100015&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«148829» tid=«0» class_style="">N 558, от 10.02.2014 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.1748615434&dst=100021&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">N 93)
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl115» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«115» fld=«0» class_style="">подпунктах 6, <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl116» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«116» fld=«0» class_style="">7 и <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl121» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«121» fld=«0» class_style="">9 пункта 6 настоящих Правил, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
(абзац введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.1866121949&dst=100022&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)
(п. 6(1) введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=129764&rnd=299965.280087219&dst=100016&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«129764» tid=«13» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)
7. Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
(п. 7 в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.767425627&dst=100024&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)
8. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и документов, предусмотренных <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl104» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«104» fld=«0» class_style="">подпунктами 1, <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl105» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«105» fld=«0» class_style="">2 и <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl112» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«112» fld=«0» class_style="">5 — <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl116» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«116» fld=«0» class_style="">7 пункта 6 настоящих Правил, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы, предусмотренные <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl133» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«133» fld=«0» class_style="">пунктом 6(1) настоящих Правил.
(в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=142115&rnd=299965.861210150&dst=100018&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«142115» tid=«3» class_style="">Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 118)
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия — в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответ на запрос о предоставлении документов, предусмотренных <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl108» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«108» fld=«0» class_style="">подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, направляется уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282318&rnd=299965.359826997&dst=634&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282318» tid=«18» class_style="">Форма и <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282318&rnd=299965.2968429796&dst=100022&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282318» tid=«18» class_style="">порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl109» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«109» fld=«0» class_style="">подпунктом 4 пункта 6 настоящих Правил, а также <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=176917&rnd=299965.1836626088&dst=100544&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«176917» tid=«19» class_style="">форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении указанного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Абзацы пятый — шестой утратили силу. — <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.239127064&dst=100026&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 93.
(п. 8 в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=129764&rnd=299965.102973812&dst=100020&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«129764» tid=«13» class_style="">Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)
9. В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl103» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«103» fld=«0» class_style="">пунктом 6 настоящих Правил, производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.1644226097» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления гражданином документов, предусмотренных <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl103» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«103» fld=«0» class_style="">пунктом 6 настоящих Правил, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, сотруднику органа опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов.
Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl103» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«103» fld=«0» class_style="">пунктом 6 настоящих Правил, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее — акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl103» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«103» fld=«0» class_style="">пунктом 6 настоящих Правил, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.
Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности граждан быть усыновителями в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
В случае если выявлено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, относятся к лицам, указанным в <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.950013059&dst=162&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относятся к лицам, указанным в <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.118901268&dst=136&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">подпунктах 1 — <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.1666921661&dst=161&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">9 и <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.1732818888&dst=146&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">11 — <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=282688&rnd=299965.2567624300&dst=148&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«282688» tid=«2» class_style="">13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.
(абзац введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=186133&rnd=299965.339614622&dst=100018&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«186133» tid=«4» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 10.09.2015 N 960)
Заключение о возможности граждан быть усыновителями действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения граждан, выразивших желание стать усыновителями, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору, или в орган исполнительной власти любого субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи (далее именуется — соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), или в Министерство образования и науки Российской Федерации.
(абзац введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=186133&rnd=299965.1632021680&dst=100020&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«186133» tid=«4» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 10.09.2015 N 960)
(п. 9 в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.321821444&dst=100027&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)
9(1). Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=186173&rnd=299965.1131427073&dst=100019&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«186173» tid=«20» class_style="">Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном. Представление гражданами документов, указанных в <a href=«pravoved.ru/question/1869078/#pl103» id=«r» nb=«ROS» nd=«199417» dst=«103» fld=«0» class_style="">пункте 6 настоящих Правил, в этом случае не требуется.
(п. 9(1) введен <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=142115&rnd=299965.275023800&dst=100020&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«142115» tid=«3» class_style="">Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 N 118)
10. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
11. Кандидаты в усыновители имеют право:
получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=223751&rnd=299965.11819&dst=100052&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«223751» tid=«7» class_style="">Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
12. Кандидаты в усыновители обязаны лично:
познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=9607&rnd=299965.1845022609&dst=100051&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«9607» tid=«21» class_style="">медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
13. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору, или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.04.2002 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=166187&rnd=299965.348526801&dst=100011&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«166187» tid=«22» class_style="">N 217, от 10.03.2005 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=63825&rnd=299965.1109518226&dst=100023&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«63825» tid=«23» class_style="">N 123, от 10.09.2015 <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=186133&rnd=299965.1229128270&dst=100021&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«186133» tid=«4» class_style="">N 960)
Абзацы второй — третий исключены. — <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=166187&rnd=299965.9833178&dst=100011&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«166187» tid=«22» class_style="">Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 217.
14. Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=281782&rnd=299965.252566058&dst=101257&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«281782» tid=«25» class_style="">порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
(в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=199153&rnd=299965.315429228&dst=100010&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«199153» tid=«26» class_style="">Постановления Правительства РФ от 02.06.2016 N 497)
15. При усыновлении ребенка, достигшего 10-летнего возраста, требуется его согласие. Согласие ребенка выявляется органом опеки и попечительства и отражается в отдельном документе либо в заключении об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
Если до подачи заявления об усыновлении в суд ребенок проживал в семье усыновителя(ей) и считал его (их) своим родителем, усыновление, в виде исключения, может быть произведено без получения согласия усыновляемого.
16. Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом либо без указания конкретного лица. Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения.
17. Решение об усыновлении принимается судом в <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=281782&rnd=299965.909215147&dst=101293&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«281782» tid=«25» class_style="">порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
(в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=158970&rnd=299965.43694344&dst=100040&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«158970» tid=«11» class_style="">Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)
18. Орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
19. Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (далее именуется — решение суда).
(в ред. <a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=199153&rnd=299965.1308420841&dst=100010&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«199153» tid=«26» class_style="">Постановления Правительства РФ от 02.06.2016 N 497)
20. Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.
 
Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристам нашей компании. Всего доброго!
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Наталья, здравствуйте!

Приоритетной формой устройства детей оставшихся без попечения родителей является усыновление (удочерение).

Усыновление производится в судебном порядке; в суде обязательно присутствие усыновителей, органов опеки и прокурора. Органы опеки должны дать заключение об обоснованности усыновления.

При этом усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается. Усыновление детей иностранными гражданами и лицами без гражданства возможно только в случае, если невозможно передать этих детей в семьи граждан РФ. При этом дети могут быть переданы на усыновление иностранцев не ранее истечения 20 месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных, что подтверждает, что за указанный период дети не приобрели семью в РФ (статья 124 СК РФ).

При этом усыновителями не могут быть:

  • лица, признанные судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;
  • лица, лишённые по суду родительских прав;
  • бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
  • другие лица, указанные в статье 127 СК РФ.

При этом лица, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

  1. краткая автобиография;
  2. справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
  3. копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  4. справка об отсутствии судимости;
  5. медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  6. копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
  7. копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
  8. копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Кроме этого, разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребёнком должна быть не менее 16 лет.

Обязательным требованием для усыновления ребёнка является получение согласия его кровных родителей на усыновление. Согласие родителей на усыновление не требуется в случаях, указанных в статье 130 СК РФ.

Важно отметить, что на усыновление ребёнка, достигшего возраста 10 лет, необходимо его согласие. Если ребёнка усыновляет один из супругов, то согласие второго супруга на усыновление является обязательным.

Правовым последствием усыновления (удочерения) является то, что усыновитель и его родственники и усыновлённый ребёнок приравнивается в личных неимущественных и имущественных правах к родственникам по рождению. Вместе с тем усыновлённые дети теряют личные неимущественные и имущественные права и обязанности к своим родным родителям и родственникам.

Но при усыновлении ребенка одним лицом личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию матери, если усыновитель — мужчина, или по желанию отца, если усыновитель — женщина (п.3 ст. 137 СК РФ).

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Недвижимость
Какая процедура взыскания, если у должника имеется очередь из других взыскателей?
Бывший муж отдал долг по алиментам своей долей в нашей общей квартире. Это было утверждено мировым соглашением в суде. У должника помимо алиментов есть ещё пять других исполнительных листов, к которым ни я, ни сын не имеем отношения и эти долги бывший насобирал уже после развода. Как переоформить эту долю за долги по алиментам на себя, если на квартире арест на регистрационные действия из-за этих пяти исполнительных листов? Почему приставы закрыли дело по алиментам на основании судебного мирового соглашения, но не сняли ограничения с квартиры. Эта доля у бывшего единственное жилье. Я имею первоочерёдное право при реализации имущества у должника. Как мне забрать своё? Как переоформить квартиру на себя? Кто занимается этим вопросом если все приставы мне пишут отписки? К кому обращаться? Какая процедура взыскания, если у должника имеется очередь из других взыскателей?
, вопрос №4103668, Евгения, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я анулировать рассрочку на эти процедуры?
Здравствуйте, к сожалению попалась на крючок. После бесплатной косметической процедуры я оформила рассрочку еще на 2 процедуры, но я их еще не делала. Могу ли я анулировать рассрочку на эти процедуры?
, вопрос №4103612, Ирина, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в 2+ месяца Также потребительский кредит в Сбербанке и кредитную карту в сбербанке и Тинькове, все на общую сумму выходит от 500000 Не имею возможности самостоятельно погасить всё, имущества также не имею Какие есть варианты?
, вопрос №4103352, Антон, г. Москва
Банкротство
Не будет ли расценено в суде, как получение денег заведомо не собираясь платить?
Доброе утро! Извините, что беспокою в выходной день. Я уже произвёл первый платёж юридической компании для инициации процедуры банкротства. Судебного заседания не было. Возник вопрос: могу ли я оформить займ в МФО. Оплачивать его я не смогу. Чем это чревато в дальнейшем? Не будет ли расценено в суде, как получение денег заведомо не собираясь платить? Спасибо заранее!
, вопрос №4103064, Айрат, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2018