Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть телевизор в магазин?
Купил в МВидео телевизор, проверка качества товара в магазине не проводилась, т.к. продавец при продаже заявил что у них весь товар проверен. По приезде домой обнаружил разбитый экран телевизора. Телевизор вернул в магазин, но обменивать товар магазин отказался, сказали что будут проводить экспертизу качества товара. Какие у меня шансы обменять телевизор? Спасибо.
Добрый день
Продавец имеет право на проверку качества товара
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Но у вас немного другая ситуация.
Есть механическая поломка, вопрос в том, когда и по чьей вине она произошла.
Вы при приеме товара подписывали акт, что по внешнему виду и состоянию товара претензий не имеете?
Здравствуйте!
Согласно Закону о ЗПП:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
<...>
Таким образом, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней, если проверка подтвердит, что недостаток возник не по вине покупателя. Объективным доказательством этого была бы видеосъемка процесса извлечения товара из упаковки дома, но и в данном случае может возникнуть спор по поводу того, что товар был поврежден покупателем при транспортировке.
Здравствуйте, Александр!
Согласно ст.18 Закона о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, продавец обязан провести проверку качества. Если недостатки возникли о вине продавца, то телевизор обязаны обменять.
Однако, в данной ситуации плохо, что вы не проверяли телевизор по прибытии. Придется доказывать, что вам он пришел уже разбитый.
Гарантировать какой-то исход в данной ситуации сложно.
Желаю удачи!
Александр, добрый день.
Какие у меня шансы обменять телевизор?
Александр
Александр, откровенно говоря, не большие.
Если экран имеет внешние механические повреждения — то при проведении экспертизы на это и будет обращено внимание. Кроме того, эксперт сможет дать вероятный вывод о том, в результате какого действия (падения, взаимодействия с иным предметом и т.п.) могло возникнуть данное повреждение.
В то же время, эксперт не сможет дать ответ о том когда оно было получено и в этой связи и возникает сложность в доказывании того, что повреждения его возникло до передачи Вам телевизора, поскольку Вы говорите, что
проверка качества товара в магазине не проводилась
Александр
В том случае, если повреждение носит механический характер, продавец в свою защиту сошлется на положение ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
мотивируя свой отказ, что передан он Вам был целым и повреждения возникли вследствие нарушений правил хранения и/или транспортировки.
Доказать обратное и на этом требовать возврат оплаченных за товар денег можно попробовать свидетельскими показаниями лиц, которые присутствовали при вскрытии упаковки и вместе с Вами обнаружили данное повреждение, передачей эксперту упаковки от телевизора на предмет установления на ней схожих по следообразованию повреждений (или их отсутствия), что позволит исключить вывод о том, что повреждение возникли при транспортировке, если будет установлена целостность тары и запросить у продавца записи с камер видеонаблюдения в день передачи Вам телевизора, чтобы отследить каким образом осуществлялась его упаковка, видны ли на ней повреждения экрана, возможно имело место падение, а также приемо-сдаточные документы от поставщика, где возможно будет информация о данном недостатке.
Добрый день В соответствии с
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом Вы вправе требовать возврата товара при наличии в нем дефекта. При этом, Вы, забирая товар из магазина, имели возможность рассмотреть его на наличие видимых дефектов. Забрав его Вы подтвердили, что механических повреждений и видимых дефектов в нем нет. Сейчас все будет зависеть от экспертизы. Если дефект возник не по вине магазина вернуть товар Вы не сможете. Кто занимался доставкой товара у Вас?
Если доставкой занималась транспортная служба продавца, можно попытаться бороться. Если нет, то шансов при механическом повреждении практически нет, поскольку
С уважением Евгений Беляев