8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возмещение убытков и упущенной выгоды

Основной деятельностью предприятия является предоставление услуг по пошиву штор и текстильных изделий для юридических и физических лиц. В рамках нашей деятельности, нам поступил заказ на пошив чехла. Мной, как представителем юридического лица, была закуплена ткань в необходимом для производства количестве, и передана для производства чехла в швейный цех. Кроме того, в швейный цех был отдан и оригинал чехла на диван, для того, чтобы его разобрали на детали и использовали в качестве лекала для производства нового чехла.

Швейный цех заказ принял и подтвердил готовность произвести такой чехол. По мере готовности старый и новый чехол были переданы нам, а нами, в свою очередь, переданы заказчику. При этом, швейный цех старый чехол не разобрал на детали и не использовал в качестве лекала, а снял мерки на глаз, мотивируя данный момент своим профессионализмом и опытом пошива подобных изделий.

Однако заказчик не смог надеть новый чехол на диван. В связи с чем вернул нам оба чехла. При сравнении оригинала и копии, нами выявлено полное несоответствие размерам нового чехла оригиналу.

В итоге, наш заказчик отказывается принимать готовый чехол, отказывается от переделки данного чехла и требует вернуть ему уплаченные за данный чехол деньги. С такой же просьбой мы обратились к швейному цеху, а именно: компенсировать нам стоимость пошива, стоимость испорченной ткани и возместить нам понесенные в результате их непрофессионализма убытки. Однако швейный цех отказывается компенсировать нам заявленное, соглашаясь только с компенсацией стоимости пошива и стоимости ткани в закупке.Прав ли в данном случае швейный цех?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Хотелось бы понять как именно описывались Ваши взаимоотношения, как с заказчиком так и с непосредственным исполнителем заказа, т.е. тем, кого Вы именуете швейным цехом. Были заключены договора? Кем является заказчик в данном случае, физическим или юридическим лицом?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый вечер.

Прав ли в данном случае швейный цех?

Александр

По смыслу ст. 723 ГК РФ

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Таким образом на основании п. 3 приведенной статьи Вы вправе требовать возмещения причиненных Вам швейным цехом убытков.

В силу ст. 15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб),а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Что такое полное возмещение убытков определено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия)которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Таким образом, Вы вправе требовать стоимость ткани, возмещение затрат на работу, а также ту сумму, которую планировали получить с непосредственного заказчика чехла, в качестве упущенной выгоды. 

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Однако швейный цех отказывается компенсировать нам заявленное, соглашаясь только с компенсацией стоимости пошива и стоимости ткани в закупке.Прав ли в данном случае швейный цех?

Александр

Добрый вечер.

Уточните, к Вам покупатель обратился письменно или пока только устно? 

Как зафиксирован заказ и его передача клиенту? 

Как зафиксирован факт передачи заказа в цех?

На данном этапе я рекомендую все же вернуть покупателю все в полном объеме, а потом разбираться с цехом, т.к. в данном случае применим Закон «О защите прав потребителей» и при обращении в суд, покупатель сможет взыскать с Вас по мимо стоимости потарченной на ткань и работу. еше и компенсацию морального вреда. штраф в размере 50 % от суммы иска и неустойку за несвоевременный возврат средств.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Срок исполнения требования покупателя, согласно ст 22 ЗозПП -10 дней

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 
 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании?
Здравствуйте! По беременности встала на учёт в женскую консультацию 15 апреля. По ОМС мне положено проведение 1-го скрининга бесплатно. Мне открыли возможность самостоятельной записи через систему ЕМИАС, крайний срок проведения скрининга в моем случае - 8 мая. С 15 апреля по сегодняшний день окон для записи нет — ближайшие с 14 мая — это уже поздно для меня. Вчера 25 апреля на приеме врач сказала прийти мне 6 мая (за 2 дня до допустимой возможной даты проведения скрининга) со словами "мы вас постараемся записать через регистратуру". Я волнуюсь, что они не смогут мне помочь и я пропущу свои даты. Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании? Как это сделать?
, вопрос №4099138, Анна, г. Курск
Все
Возмещение материального ущерба,возникшее повреждения объекта электросетевого хозяйства
Добрый день, подскажите, пожалуйста нужны примеры судебной практики по вопросу отказа в возмещении материального ущерба,возникшего в результате повреждения (столба) из за наезда фуры,т.е произошло ДТП.Но Сети не обратились в страховую компанию по ОСАГО,а хотят взыскать с собственника ТС всю сумму.Спасибо.Именно практика нужна.
, вопрос №4098664, Александр, г. Балтийск
Гражданское право
Хотел бы узнать возможно ли подать иск на возмещение морального вреда и расходы на операцию
Здравствуйте у меня произошла такая ситуация зимой упал подскользнувшись на льду сломал ногу.. хотел бы узнать возможно ли подать иск на возмещение морального вреда и расходы на операцию. Факт получения травмы был зафиксирован в территориальном отделе полиции С администрации района мне пришел такой ответ
, вопрос №4098479, Максим, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
700 ₽
Гражданское право
Как не платить ндфл с материальной выгоды и какие должны быть обоснования для этого?
Здравствуйте. Сотрудник в прошлом году заключил с организацией ООО договор займа с 0,1% годовых на сумму 2 700 000,00. С 2024 года опять надо ндфл начислять с материальной выгоды. Как не платить ндфл с материальной выгоды и какие должны быть обоснования для этого?
, вопрос №4096582, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 21.12.2017