Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при возврате товара покупателя продавцу?
Добрый вечер! Я владелица детских бутиков. В последнее время покупатели приносят купленные у нас вещи и просят вернуть деньги, т.к вещь им уже разонравилась или ребенку в ней неудобно.Вещи они уже носили. Вещи приносят в грязном виде или вообще приходят в них и просят поменять на другой товар. Как мне поступать в таких случаях?
Здравствуйте, Елена! Продавец вправе отказать в возврате денег за вещь и вправе такие вещи с признаками ношения не принимать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как мне поступать в таких случаях?
Елена
Добрый день!
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в течении 14 дней, в случае, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат осуществляется, если аналогичного товара нет у продавца!
Таким образом:
1.Потребитель имеет право на обмен, возврат вторичен!
2.Товарный вид должен быть сохранен.
3.Обменять можно лишь в течении 14 дней.
4.Причины обмена: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации-перечень исчерпывающий!
Если данные условия не соблюдаются- отказывайте!
Можем составить Вам форму отказа, под каждый случай.
Обязательно оформляйте отказ в письменной форме с ссылкой на законодательство. Можно к вышеперечисленному добавить, что при оформлении заявления об отказе, напишите, что Вы провели проверку качества возвращаемого товара комиссионно (комиссия: продавец, товаровед, кассир) и установили следы носки изделия. Потому возвращаете. Это очень действенное средство.