Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли перерасчет за услуги ЖКХ?
С февраля 2017 года я не передавал показания счетчиков (вода,электроэнергия). ТСЖ начисляло сперва по среднему значению (3 месяца), потом по нормативу. С этими начислениями я был согласен, так как они примерно совпадали с показаниями счетчиков. В ноябре я передал текущие показания, чтобы выровнять ситуацию, так как по электроэнергии пошла переплата. К моему удивлению ТСЖ выставило счет за полгода и обязало повторно оплатить все то, что было оплачено по нормативу. Средние показания они почему-то учли и в течение трех первых месяцев прибавляли их к последним переданным мной показаниям. На мое обращение за разъяснением бухгалтер ТСЖ сослалась на Постановление 534, и предложила сделать перерасчет за последние 3 месяца. Якобы этот срок установлен законом для перерасчета в моем случае. Я не нашел такого в указанном Постановлении. Т.е. они требуют оплатить за 4 месяца уже оплаченные ресурсы.
Пример:
Показания горячей воды:
янв 0-2 (передал я)
фев 2-4 (среднемесячный)
мар 4-6 (среднемесячный)
апр 6-8 (среднемесячный)
май - окт +3 куб в месяц по нормативу (21 куб)
ноя - 31 последние переданные мной показания
мои ожидания:
ноя - 29 (21+8) -31 (оплатить за 3 куба)
реальность:
8-31 (оплатить за 23 куба)
Как убедить бухгалтера, что это ее работа - делать перерасчет за весь срок, и что я не должен платить дважды за одно и то же?
Здравствуйте, Павел! В вашем случае, они используют ссылки на федеральные законы, в которых действительно есть такая информация. И судебная практика по этому вопросу разнится. Но, не всё так безнадёжно, всё же можно попробовать отстоять свои права, во первых попробуйте ещё раз подать заявление о проведении сверки расчетов на основании показаний приборов учёта, пригласите специалистов для снятия показаний (их фиксации в акте). Далее могу Вам продублировать статьи на основании которых такое дело как у Вас было выиграно, только ситуация была не с Водоканалом и э/эн., а с горгазом. Вы их просмотрите, и аналогию с другими статьями регулирующие оплату воды и э/эн., нужно найти. Позже просмотрю для Вас статьи регулирующие именно по воде и э/эн.
В соответствии с п.п. «в» п. 22 Правил Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г., Поставщик газа обязан: осуществлять не реже 1 раза в год проверку.
В соответствии с п.п. «г» .22 Правил уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;
ОАО «Омскгоргаз» не выполнил свои обязанности предусмотренные п.п. «в», «г», Правил Правительства РФ от 21.07.2008 г., № 549, поскольку проверка не проводилась с периода… год, а также истцом не было предъявлено уведомлений о проверке в течении указанного срока ответчику, что выявляет нарушения со стороны истца (не выполнение своих обязанностей) перед абонентом, что повлекло за собой ошибку, которая повлияла на расчеты (неверные) предоставленные истцом, и привело к данному спору.
В письме МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ от 18.06.2009 г. №18631-СК/14 «О разъяснениях по вопросам учета газа и расчета за поставленные объемы газа» дословно сказано: «В том случае, если поставщик газа будет иметь документально подтвержденные данные о фактическом потреблении газа (показания исправных приборов учета), абонент вправе потребовать произвести перерасчет стоимости потребленного газа, рассчитанного ему ранее исходя из нормативов потребления. Указанное толкование соответствует смыслу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса, предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и лишь при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке».
То есть Вам среди прочего, нужно выявить когда последний раз проводилась проверка, и если есть нарушения с их стороны, то ссылаться на это обстоятельство. И ещё если вдруг будет по этому делу судебное заседание (они ведь могут в суд подать о взыскании с Вас задолженности), то в этом случае также ссылайтесь на то, что информации о том, что будет производиться расчет в случае отсутствия показаний прибора учета, по нормативу и т.д, на информационных стендах в организации нет (поскольку они часто об этом действительно не оповещают) но Вас как потребителя должны были об этом проинформировать заранее. И поскольку у Вас нет специальных познаний и юридического образования, Вы не могли узнать об этом самостоятельно ранее, таким образом Ваши права были нарушены.