8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Финансовое право

Главы трех районных администраций Кемеровской области выступили с предложением предусмотреть в областном бюджете области на предстоящий год создание фонда поддержки горнодобывающей отрасли. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10% дотаций и 12% субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда.

Проанализируйте это предложение. Укажите содержащиеся в нем несоответствия бюджетному законодательству.

, Valentina, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Валентина! Здравствуйте!

Итак:

Главы трех районных администраций Кемеровской области выступили с предложением предусмотреть в областном бюджете области на предстоящий год создание фонда поддержки горнодобывающей отрасли. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10% дотаций и 12% субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда.

В силу ст.6 Бюджетного кодекса РФ 

дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования.

Т.е. по «дотациям» — пожалуйста, а по субвенциям — проблема, так как здесь уже строгое направление расходования (см. ст.ст.7,8,15 и т.п. БК РФ).

Т.е. по субвенциям надо смотреть условия получения бюджетных средств из ф/б.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно ст. 133 БК РФ 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

1. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Таким образом порядок использования субвенций определен «сверху» и не может быть изменен волевым решением субъекта федерации. Кроме того направления использования субвенций определены совершенно четко — они направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, возникающих при выполнении ими полномочий РФ.

Что касается дотаций то тут, как уже указано коллегой Григорьевым ситуация полегче. Поэтому возможность задействовать дотации для создания фонда имеется, субвенций — нет.

0
0
0
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Валентина, добрый вечер.
Ст.133 ч.1 БК РФ

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Понятие расходных обязательств дано в ст.85 БК РФ

Ст.85 БК РФ 1. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
2. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором — пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

То есть здесь противоречие в том, что большая часть указанных в ст.85 БК РФ расходных обязательств финансируется субъектом РФ за счёт собственных доходов, либо за счёт источников финансирования дефицита бюджета РФ, к которым закон относит (ст.95 БК РФ)
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
а не за счёт субвенций, поскольку их в вышеуказанном списке нет. 

За счёт последних могут быть профинансированы расходные обязательства, возникшие вследствие принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектом Российской Федерации, но по данным Вами условиям, решение о направление субвенций на образование фонда приняло не правительство области, а главы муниципальных образований.
 
С уважением, адвокат Сергей Нестеров

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте, Валентина!

Коллеги уже указали отличие дотаций от субвенций. Направление субвенций на формирование Фонда поддержки горнодобывающей отрасли Кемеровской области  возможно только в случае, если такая субвенция  направлялась  из федерального бюджета именно на формирование этого Фонда. Размер такой субвенции также определяется Правильством РФ, но ни как не областным органом власти.

Кроме того,Внесение предложений о направлении средств формирования регионального бюджета из федерального бюджета не входит в круг полномочий глав районных администраций:

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017)

БК РФ Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

 

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Добрый день Потеряет ли ИП право на льготу по УСН доходы в размере 1%, если сменит регистрацию внутри республики Мордовии?
Добрый день Потеряет ли ИП право на льготу по УСН доходы в размере 1%, если сменит регистрацию внутри республики Мордовии? При переезде в 2022г в Мордовию ИП получил право на льготу в 1% по УСН Доходы как впервые зарегистрированный на территории Республики Мордовии. А в 2023 переехал в республике Мордовия из деревни в город. В этом случае лишается ли права ИП на применение данной льготы как впервые зарегестрированный?
, вопрос №3965153, Алексей, г. Москва
Семейное право
Имеет ли уже после развода какие-то права на этот дом жена?
Тема: семейное право, бракоразводный процесс, раздел имущества. Имеем: муж жена и 1 несовершеннолетний ребёнок, Имущество: квартира в собственности, машина в кредите, дом в ипотеке. При разводе муж подписывает документы на передачу право собственности жене на квартиру и машину, происходит развод дом остается нетронутым с точки зрения юридического аспекта. Имеет ли уже после развода какие-то права на этот дом жена? И какие права у мужа? Также прошу учесть то что первоначальный взнос на дом давала семья мужа определённую сумму и дом оформлен именно на него, и ипотеку также платил муж. Заранее спасибо
, вопрос №3964671, Татьяна, г. Домодедово
Лишение водительских прав
У меня заканчивается срок дешения прав в мае, но в апреле заканчивается срок действия этих же прав
Здравствуйте! У меня заканчивается срок дешения прав в мае, но в апреле заканчивается срок действия этих же прав! И как мне быть? Что делать?
, вопрос №3963927, Виталий, г. Москва
Семейное право
Могу ли я вступить в права наследования за него (по доверенности) или, если не получится оформить
Мужу досталась в наследство квартира, заявку на наследство он в течение полугода после смерти матери подал, но после нам пришлось судиться, чтобы доказать, что он является наследником своей матери (из-за разночтений в документах на квартиру и свидетельства о рождении, буква не совпадала). Суд признал его законным наследником. Но в связи с переездом на другой конец страны, муж не смог нотариально вступить в права наследования. В данный момент он из-за тяжелой болезни не ходячий. Могу ли я вступить в права наследования за него (по доверенности) или, если не получится оформить доверенность (в поселке нет нотариуса, надо его привозить из далека, муж сейчас находится на Камчатке) смогу ли я после его смерти вступить в права наследования на эту квартиру за него?
, вопрос №3963505, Марина, г. Братск
Дата обновления страницы 18.12.2017