8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в удовлетворении исковых требований к гостинице

Я задала вопрос на сайте о возможности вернуть предоплату за гостиничные услуги:"Добрый день! Мы забронировали бунгало через booking на условиях 50% предоплаты и возможности бесплатной отмены бронирования не позднее, чем за две недели до приезда. Но за 5 дней до заселения у мужа случилась почечная колика. Перелет и пр. запрещен категорически. Мы обратились в объект размещения с просьбой вернуть предоплату (равную размеру штрафа за отмену бронирования), приложили имеющиеся медицинские документы, но нам отказали, ссылаясь на условия нашего бронирования, позднюю отмену и понесенные в этой связи убытки."Мне ответили, что на основании Закона о защите прав потребителя и Правил предоставления гостиничных услуг мне обязаны вернуть деньги.Я обращалась к администрации гостиницы, дважды направляла претензию и затем обратилась в суд. Сегодня мировая судья в удовлетворении исковых требований отказала: "Вы же согласились с условиями бронирования". Вопреки мнению юристов на сайте.Прокомментируйте, пожалуйста.

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Юлия Виноградова
Юлия Виноградова
Юрист

Вам необходимо подавать апелляционную жалобы на постановление судьи и обжаловать в вышестоящий суд со ссылкой на нарушения допущенные мировой судьей. Подробнее указать разъяснения Постановления Пленума Верховного суда  от 28 июня 2012 г. N 17 " О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Скорее всего судья новенькая и не обладает должным опытом рассмотрения данной категории дел, такое иногда случается, к сожалению. Единственный способ обжаловать решение суда. Понадобится помощь, обращайтесь. 

1
0
1
0
Алан Габараев
Алан Габараев
Юрист, Компания "ООО"КЦ"ЮНИ-СПб"", г. Санкт-Петербург

Что прописано у вас в договоре по поводу полного отказа «Клиента» от забронированных «Услуг» может быть вы как  Стороны договорились считать это фактически понесенными затратами гостиницы?! 

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

Кроме того, в соответствии с указанными Правилами, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

При этом в соответствии с разъяснениями, изложенными в п.4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», потребитель имеет право запросить информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица – стороны расторгнутого договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности.

Также в Письме Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей.

Скорее всего суд первой инстанции полностью не разобрался в ситуации. Нужно составить апелляцию на решение судьи.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Спасибо за такой подробный ответ! Договор типовой, отель бронировался через booking.com. Мы ни о чем с отелем не договорились. В ответ на претензию они вернули небольшую часть денег и перестали поддерживать диалог. Я обратилась в суд. Судья вынесла решение на основании того, что мне были известны условия отмены бронирования.

Похожие вопросы
Земельное право
На какую статью ГПК ссылаться?
Добрый день! Как правильно сформулировать исковое требование, чтобы установить факт наличия задолженности у членов правления СНТ, не взыскать, а именно установить. На какую статью ГПК ссылаться?
, вопрос №4109453, ИРИНА, г. Москва
Уголовное право
Что мне делать в этой всей ситуации, как поступать
Изначально в отношении меня рассматривалось дело об неосновательном обогащения по заявлению Центра занятости населения 3.05 суд дал решение отказать в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что срок исковой давности был применим к этому делу. И девушка-прокурор (Апрелкова кажется), как правильно выразиться, но все же неудовлетворенная данным решением, а в том числе очень не довольная моим ходатайством, решила завести на меня уголовное дело по ст.159 УК РФ Честно, я в полном ужасе от её решений.. ведь мое ходатайство не было бы удовлетворено, если бы сроки не подходили и в том числе , я бы даже заявить об этом не могла и просто бы кивала головой, соглашаясь с судом и всеми присутствующими . Здесь я даже не знаю как выразиться, но эти сроки и ходатайство просто в конкретный момент для меня оказались почти чудом, потому что мне сейчас очень нужны деньги на дообследование и лечения моего заболевания из-за которого, я собственно не могу работать, как обычный человек..да я честно не живу, как обычный дееспособный гражданин.. в общем, у меня вопрос .. что мне делать в этой всей ситуации, как поступать ..потому что мне очень тяжело даются все эти разбирательства .. да и я как человек юридически в общем то тупой, просто не знаю как теперь быть Сумма деяния 18 тысяч рублей. И совершено данное деяние не преднамеренно, я не хотела никого обманывать. Прошло уже с момента совершения более 3-х лет. Условно узнано об этом было в октябре 2020 года. Применима ли здесь статья 78 ук рф
, вопрос №4108518, Дарья, г. Москва
Семейное право
Исковое заявление на обжалование действий сотрудников полиции
Исковое заявление на обжалование действий сотрудников полиции
, вопрос №4107396, Тимур, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Прошу сформулировать просительную часть в одном иске, соединив два требования - о признании договора
Прошу давать ответы только юристов, имеющих положительный опыт и практику в исках по истребованию имущества из чужого незаконного владения. Подавать будем в Арбитражный суд г.Москвы, т.к. все собственники помещений - это ИП. Постановлением следователя от 01.07.23 о прекращении уголовного дела по сроку давности установлено событие фальсификации доказательства (договора) в суде по ст.303 УК РФ. На этом договоре за компанией было признано право собственности на нежилое помещение, являющееся котельной в бизнес-центре, т.е. в силу закона общим имуществом, где расположено только инженерное котельное оборудование. Собственники квартир желают подать иск о признании сфальсифицированного договора недействительным (ничтожным) и истребования из чужого незаконного владения помещения котельной, т.е. устранении препятствий реализации прав собственников, на которые срок исковой давности не распространяется (ст.208 ГК РФ). Недействительным будет признаваться договор, заключенный между третьими лицами - юрлицами, как нарушающий права действительных собственников котельной в силу закона. В результате признания договора недействительным имущество должно быть возвращено напрямую всем собственникам как часть общего имущества. Прошу сформулировать просительную часть в одном иске, соединив два требования - о признании договора недействительным (на основании установленных следствием обстоятельств) и об истребовании из чужого незаконного владения общего имущества или сформулировать иную просительную часть для того, чтобы вернуть котельную в общее имущества и приложить практику ВС. Истцы - собственники как долевые собственники на общее имущество. Ответчики - 2 стороны договора, через которых было выведено общее имущество из состава общего имущества.
, вопрос №4107009, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.12.2017