Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в удовлетворении исковых требований к гостинице
Я задала вопрос на сайте о возможности вернуть предоплату за гостиничные услуги:"Добрый день! Мы забронировали бунгало через booking на условиях 50% предоплаты и возможности бесплатной отмены бронирования не позднее, чем за две недели до приезда. Но за 5 дней до заселения у мужа случилась почечная колика. Перелет и пр. запрещен категорически. Мы обратились в объект размещения с просьбой вернуть предоплату (равную размеру штрафа за отмену бронирования), приложили имеющиеся медицинские документы, но нам отказали, ссылаясь на условия нашего бронирования, позднюю отмену и понесенные в этой связи убытки."Мне ответили, что на основании Закона о защите прав потребителя и Правил предоставления гостиничных услуг мне обязаны вернуть деньги.Я обращалась к администрации гостиницы, дважды направляла претензию и затем обратилась в суд. Сегодня мировая судья в удовлетворении исковых требований отказала: "Вы же согласились с условиями бронирования". Вопреки мнению юристов на сайте.Прокомментируйте, пожалуйста.
Вам необходимо подавать апелляционную жалобы на постановление судьи и обжаловать в вышестоящий суд со ссылкой на нарушения допущенные мировой судьей. Подробнее указать разъяснения Постановления Пленума Верховного суда от 28 июня 2012 г. N 17 " О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Скорее всего судья новенькая и не обладает должным опытом рассмотрения данной категории дел, такое иногда случается, к сожалению. Единственный способ обжаловать решение суда. Понадобится помощь, обращайтесь.
Что прописано у вас в договоре по поводу полного отказа «Клиента» от забронированных «Услуг» может быть вы как Стороны договорились считать это фактически понесенными затратами гостиницы?!
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.
Кроме того, в соответствии с указанными Правилами, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
При этом в соответствии с разъяснениями, изложенными в п.4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», потребитель имеет право запросить информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица – стороны расторгнутого договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности.
Также в Письме Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.
Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей.
Скорее всего суд первой инстанции полностью не разобрался в ситуации. Нужно составить апелляцию на решение судьи.
Спасибо за такой подробный ответ! Договор типовой, отель бронировался через booking.com. Мы ни о чем с отелем не договорились. В ответ на претензию они вернули небольшую часть денег и перестали поддерживать диалог. Я обратилась в суд. Судья вынесла решение на основании того, что мне были известны условия отмены бронирования.