Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право покупатель вернуть товар изготовленный по индив. Размерам?
Добрый день!
Я представитель интернет магазина. Работаю как ИП. Скажите имеет ли право покупатель- по договору купли- продажи гражданин РФ ( а платил он как ИП по счету) , вернуть по его мнению некачественный товар , изготовленные на заказ ковры, нестандартных размеров? Договор между нами был заключен купли-продажи обычный, про индивидуальный размер не было сказано) . Договор был отправлен в ПДФ файле , оригинала нет, да и подписанный договор мы так и не получили. Однако в переписке по мэил я сообщила , что ковры будут изготавливаться по индивид. размерам!
Скажите могу ли защитить свои права , основываясь на ст. 26.1. ФЗ «О защите прав потребителей» в случае продажи товара дистанционным способом.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (т.е. на заказ). ?
Здравствуйте. Вы же сами говорите
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (т.е. на заказ).
екатерина
а потребитель хочет вернуть
по его мнению некачественный товар
екатерина
то есть применяться будут общие правила по некачественному товару
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей»
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона
Добрый день. Право покупателя на возврат некачественного товара никак от индивидуальности размеров не зависит. Это касается только случаев возврата качественного товара.
Порядок действий продавца при получении требования о возврате некачественного товара потребителя аналогичен указанным требованиям при продаже в розничной сети: надо делать проверку качества и если будет спор с потребителем — проводить экспертизу. Особенностью является то, что в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, то он может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки не установлены, то покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
По общему правилу потребитель вправе отказаться от купленного дистанционным способом товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, что прямо установлено в п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612). Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Но из вопроса не следует, что данный товар не может использовать кто-то еще, поэтому это Вам придется доказывать.
Скажите могу ли защитить свои права, основываясь на ст. 26.1. ФЗ «О защите прав потребителей» в случае продажи товара дистанционным способом.
екатерина
Екатерина, добрый день! согласно ст. 26.1 Закона о ЗПП
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
поэтому если потребителем предъявляются претензии к качеству товара и указывается на наличие недостатков виде несоответствия размеров расцветке и прочим характеристикам, определенным договором, то применяется положения ст. 18-24
Добрый день!
На сколько я понял ситуация такая.
Вы изготовили ковёр, размеры которого индивидуально разрабатывались в соответствии с желанием заказчика. Теперь заказчик хочет вернуть товар из за этих самых размеров, а в остальном ковёр в полном порядке. Если всё обстоит именно так, то да — вы можете защищаться положением данной статьи.
Если же в товаре помимо размеров есть иные недостатки, то данная статья к такому случаю не относится.
Екатерина здравствуйте! Согласен с коллегами, что следует во-первых исходить из разногласий по поводу качества товара. Если были заявлены условия о исполнении ковров по индивидуальным размерам, то претензии к качеству могут быть предъявлены если только эти размеры вами не соблюдались.
Во-вторых, Согласно
Отношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С учетом того что оплата производилась со счета ИП, который открывается с целью использования в предпринимательской деятельности, вы вполне можете в ответе сослаться что в данном случаее правоотношения Законом «О защите прав потребителей» не регулируются. В дальнейшем проблемы доказывания что закзчик приобретал ковры для личных целей, а не для перепродажи лягут на него.
Сергей, договор был с ним как с физ лицом. А вот оплатил он по счету, выставленному ему как ИП. Спасибо заранее за ответ
Об этом и говориться в Постановлении, указанном в ответе, которое вы должны использовать в свою пользу. Если заказчик предъявляет претензии, направляйте его в суд где ему предстоит доказать что он является потребителем, на которого распространяется Закон «О защите прав потребителей», а с учетом перечислений денег со счета ИП и заказывания нескольких ковров, это ему будет сделать проблематично.
Добрый день. А я пожалуй пошел бы по другому пути:
1. -
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙНастоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2-В нашем случае имеем изготовление нескольких ковров, что ставит под сомнение в и в цели приобретения для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и
3-
( а платил он как ИП по счету)
Т.е., он покупал товар как предприниматель.
Так попробуйте встать на позицию, что это договор между 2 ИП, и в связи с этим под дейстиве ЗОЗПП он не подпадает. С уважением Евгений Беляев
Сергей, речь идет, и я обратил на это в своем ответе внимание, что ковров заказано несколько,
изготовленные на заказ ковры, нестандартных размеров?
Я не могу сказать пройдет этот вариант или нет. Мы все здесь не видели договора, не знаем какой вид деятельности у покупателя, но, в качестве версии для защиты предложенный мной вариант, как один из возможных, уместен. Мы ведь здесь пытаемся помочь человеку, задавшему вопрос, поэтому, на мой взгляд, стоит рассмартирвать все возможные варианты. В том числе и вариант с тем, что возникшие отношения не подпадут под действие ЗОЗПП. С уважением Евгений Беляев
Позиция изложенная мной отражена и поддержана Верховным судом Российской Федерации в данном акте:
Ознакомиться с данным документом вы можете здесь: http://sudact.ru/vsrf/doc/Bkyd...
Думаю проблемы в том, что покупатель купил ковёр как ИП и теперь к нему не применяются положения ФЗ «О защите прав потребителя» не должно быть.
https://pravoved.ru/question/1... — в данном вопросе я уже объяснял, что ИП может купить вещи на личные нужды. Если у ИП который купил у Вас ковёр не будет ОКВЭД касающихся ковров, то чем он может обоснавать, что ковёр приобретён на нужды предпринимательской деятельности.