Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Судебные перспективы в ситуации со взрывом телефона Apple iPhone 5S
Господа, добрый день!
Есть ситуация со взрывом iPhone 5S (фото по запросу).
Аппарат был приобретен в Америке в 2014 году в официальном Apple Store и сейчас зафиксирован в моем Apple ID, как мое устройство.
Сложность заключается в том, что сам аппарат по стечению обстоятельств больше не доступен.
В тех поддержке запросили серийный номер, или чек. Серийный номер, увы, не подлежит восстановлению. Есть вариант раскопать номер банковской транзакции по которой был куплен аппарат, но это пока не точно (у банка могла быть отозвана лицензия с 2014 года).
В официальной поддержке дали контакт московского представительства (Петровка, 5) где вроде как находятся юристы.
Вопрос:
1. Какие судебные перспективы? (из фактов есть одна фотография, но если найдется номер банковской транзакции покупки, то устройство однозначно сопоставляется внутри экосистемы Apple).
2. Если иск возможен, то по факту чего?
3. Составление письма (потенциальное общение с юристами представительства Apple в Москве)
Заранее спасибо!
С уважением,
Илья
- Apple.jpeg
Здравствуйте.
Какие судебные перспективы? (из фактов есть одна фотография, но если найдется номер банковской транзакции покупки, то устройство однозначно сопоставляется внутри экосистемы Apple).
Надо проводить экспертизу, если заводской брак, то в принципе перспективы есть.
2. Если иск возможен, то по факту чего?
Иск возможен, но опять зависит от причин взрыва, возможно по факту нарушения технологического процесса сборки производителем, в результате данного нарушения произошел взрыв данного устройства
3. Составление письма (потенциальное общение с юристами представительства Apple в Москве)
Можете обратиться в данное представительство по Вашему вопросу.
Илья, здравствуйте!
1. Какие судебные перспективы? (из фактов есть одна фотография, но если найдется номер банковской транзакции покупки, то устройство однозначно сопоставляется внутри экосистемы Apple).
Спор будет сложный, так как нужно будет проводить экспертизу и устанавливать причину поломки. Если это причина некачественного товара, то Вы вправе обратиться к продавцу с претензией.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6.В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, еслинедостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Илья, здравствуйте, прежде всего в данной ситуации необходимо определить применимое право, — если Вы находились в США когда приобретали телефон то без специального письменного согласия продавца-производителя применяться будут правовые нормы США, если это была покупка через интернет и покупку Вы получили в оф. представительстве в РФ, то применить можно правила РФ, и в данной ситуации, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, при этом, согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, был безопасен для жизни, здоровья потребителя. Таким образом, если Вы сможете доказать факт приобретения Вами данного аппарата в том числе при помощи банковской выписки, и применимы правовые нормы РФ, то суд. перспективы взыскать стоимость аппарата, а также моральный вред, и возможно вред причиненный здоровью, весьма велики. Если у вас остались вопросы — пишите — с радостью на них отвечу.
Александр, спасибо!
Аппарат приобретался в США не мной лично, а другом по моей просьбе и был привезен в РФ. Полагаю, что применимы нормы США. (Если, конечно, мой друг найдет номер банковской транзакции 4 летней давности).
По нормам РФ - поддержка отправила меня в официальное представительство в РФ в Москве, куда нужно составить юридически грамотное письмо и отправить Почтой России.
Вы думаете перспективы есть даже при условии отсутствия самого аппарата?
Вреда здоровью по факту нет. По моральному - слабо себе представляю прения.
В итоге - замена аппарата наиболее вероятная перспектива?
Александр, спасибо! Аппарат приобретался в США не мной лично, а другом по моей просьбе и был привезен в РФ. Полагаю, что применимы нормы США. (Если, конечно, мой друг найдет номер банковской транзакции 4 летней давности). По нормам РФ — поддержка отправила меня в официальное представительство в РФ в Москве, куда нужно составить юридически грамотное письмо и отправить Почтой России. Вы думаете перспективы есть даже при условии отсутствия самого аппарата? Вреда здоровью по факту нет. По моральному — слабо себе представляю прения. В итоге — замена аппарата наиболее вероятная перспектива?
Илья
Илья, да в данном случае применяются правила и нормы США, и можно конечно вести коммуникацию через представительство в РФ, но во-первых это должен делать Ваш друг а не Вы, поскольку по сути своей он покупатель и потребитель, во-вторых он должен доказать факт покупки, и в-третьих, если нет самого аппарата, то любые перспективы снижаются практически до нуля, поскольку продавец, может потребовать провести экспертизу с целью установления причин данного инцидента а как ее провести если аппарат недоступен, но Вы можете обратиться в рос. представительство с письмом и надеяться что они удовлетворят Ваши требования, но судебной перспективы, лично я не вижу.
Сложность заключается в том, что сам аппарат по стечению обстоятельств больше не доступен.
Илья
Здравствуйте
во первых как я понимаю гарантия на него давно истекла
во вторых — однозначно придется делать экспертизу- причем в такой ситуации — вам самостоятельно если истекла гарантия
закон о защите прав потребителей тут конечно применим — но нужно понимать причину этого взрыва
пока что в 1 очередь вот эта статья закона о защите прав потребителей
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
В официальной поддержке дали контакт московского представительства
Илья
это правильно
сперва к ним напишите претензию но делать это советую только после проведения экспертизы
по ст 22 — вам должны дать ответ в 10 дн срок
претензию подавайте под отметку о принятии или отправить почтой заказным с описью
2. Если иск возможен, то по факту чего? 3. Составление письма (потенциальное общение с юристами представительства Apple в Москве)
Илья
и только уже после всего этого думать над иском в суд
какой то ущерб взрыв причинил?
проблема со сроками как раз и этот момент должны доказывать вы
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
на счет того- какой закон будет применим — в принципе раз товар продается по всему миру- и поддержка идет аналогичная- думаю можно попробовать применить наше законодательство — особенно если товар вы заказали по интернету
по итогам экспертизы уже можно будет говорит- стоит вам идти в суд в рамках ст 17 закона о защите прав потребителей или же нет
гос пошлина не платиться при цене иска до 1 млн руб
суд- по месту вашего жительства
при цене иска до 50.000 — мировой суд, свыше уже районный
Вы думаете перспективы есть даже при условии отсутствия самого аппарата?
Илья
перспективы только по итогам экспертизы
без нее вам в общем то и представительство врятли что то скажет по делу, а уж суд и вовсе принять решение не сможет
если от аппарата вообще не осталось ничего- и даже нет корпуса который можно сдать на экспертизу- перспективы нулевые совершенно- вам нечем доказать произошедшее будет
В итоге — замена аппарата наиболее вероятная перспектива?
Илья
опять же- если экспертиза покажет в вашу пользу- тогда да- возможен такой вариант
Для примера можно наглядно увидеть из судебного решения:
В данном случае разницы между телефоном и плиткой нет. Суд с учётом совокупности доказательств, в том числе и заключения эксперта вынес решение в пользу истца.