8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Претензия к компании во Франции(компания не имеет представительств в России)

11 Ноября мы должны были совершать перелёт из аэропорта Лиона в Марракеш, у нас были куплены билеты туда-обратно и оплачен отель.

Так как в Лионе экспресс трамвай Rhônexpress монополист - это единственный возможный способ добраться в аэропорт на общественном транспорте.

Мы спланировали дорогу в аэропорт, и что бы успеть на наш рейс в 7:50, и приехать за два часа в аэропорт, мы сели на экспресс трамвай в 5 утра.

Во время движения трамвай начал тормозить, и остановился. Вскоре мы и другие люди в поезде, начали проявлять беспокойство, так как могли не успеть на рейс. Сотрудник прошёл и спросил во сколько у кого рейс.

Мы сказали в 7:50 но мы не зарегистрированы, он сказал что не переживайте.

Мы продолжили ждать. Вскоре все начали перемещаться в начало трамвая, там открыли дверь, и были разговоры на французском. По английски никто не говорил. Мы спросили что происходит и что нам делать, нам ответили - ждите, будет такси. Вскоре всех начали выпускать через переднюю дверь, и мы шли в темноте с чемоданами по узкой, дорожке параллельно трамвайным путям, мы увидели машину с включёнными фарами, прямо посреди двух путей.

Дойдя до перекрёстка мы стояли в группе из всех пассажиров, и ждали. По всей видимости - такси, так как это все, что там могли ответить сотрудники, потому что по английски никто не говорил. Мы думали что приедет микроавтобус и всех доставит в аэропорт. Но приехало одно такси, и началась давка, такси поехало с 5 пассажирами и остановилось через 20м потому что багажник не закрылся, что неудивительно с таким количеством чемоданов.

Мы уже нервничали(и не только мы), и ещё раз спросили на счёт трансфера, но абсолютно никто из людей вокруг не говорил по английски. Вскоре приехало ещё одно такси, но сесть нам в него не удалось.

Прошёл час, и только приехала полиция.

Было ещё много людей и с такими темпами мы поняли что если мы просто будем ждать, то мы опоздаем. И единственный доступный способ который мы знали в другой стране был убер, для чего пришлось включить интернет в роуминге. Такси приехало через 10 минут, и все в панике побежали в наше такси, но опять же по английски никто не говорил, но мы были не против помочь людям, хоть это и было некомфортно сидеть набитой машине(хотя в конце они все убежали, даже не сказав спасибо)

Приехав в аэропорт мы побежали с чемоданами к назначенной стойке регистрации, что бы зарегистрироваться и сдать багаж. Через интернет зарегистрироваться не получилось,система отвечала - для регистрации,обратитесь на стойку в аэропорту.

Найдя стойку регистрации, это было 06:54, сотрудник в грубой форме ответил что регистрация закрыта, и заканчивается за час, и указал на нашу неосведомленность и то что это поздно приезжать в аэропорт в такое время. И ушёл.

На других стойках никого небыло, и мы поняли что нужно обратиться в авиакомпанию. Мы побежали на стойку информации, где нам сказали сказали что авиакомпания не имеет своего представительства в аэропорту.

Мы попробовали позвонить в авиакомпанию, после многочисленных попыток звонков по разным номерам, мы смогли дозвониться в международный колл центр. Где нам сказали что если мы опоздали то билет сгорает, так как он не изменяемый и не возвратный.

Мы поняли что нужно покупать новый билет.

Для уточнения мы решили позвонить в транспортную компанию. После поиска информации выяснили что они не работают по субботам.

Так как мы планировали этот отдых и у нас была программа и отель, оставался только вариант купить новые билеты.

Мы нашли билеты аналогичные тем что у нас были, с самым ближайшим временем прибытия по самой низкой цене и купили их. Так как отдых был спланирован и оплачен отель мы купили новые билеты. И понесли расходы около 1000€

Сотрудники компании не смогли нормально проинформировать нас и не способствовали доставке пассажиров аэропорт.

Это просто трамвай, но по смешной цене более 15 €. Они решили упразднить другие варианты (автобус), и нет альтернативной системы, так как трамвай получил монополию. Это один из самых дорогих трасферов в аэропорт в Европе и единственный оставшийся способ добраться в аэропорт общественным транспортом.

Отправили компании обращение с объяснением ситуации и просьбой компенсировать понесенные расходы вызванные недоставкой нас в аэропорт ко времени.

Компания Rhônexpress ответила на обращение сказав, что согласно их условиям они не несут за это ответственности, и готовы компенсировать только билеты на трамвай.

Но при покупке билетов нам никто не предлагал прочесть их условия перевозки.

Мы не могли выйти из трамвая раньше.

Нас не проинформировали сразу после проишествия, что мы можем не успеть. Если бы мы знали мы бы постарались вызвать такси самостоятельно, как можно раньше.

То есть даже если бы мы ждали их трансфер то мы бы тоже опоздали.

Сумма немаленькая и нашей вины в этом нет абсолютно, ситуация вызвана действиями или бездействиями сотрудников компании, уже после остановки трамвая, даже если это был форс мажор.

Как теперь взыскать с них хоть что-то.

Писать снова претензию? Или в другие инстанции? Или иск?

При необходимости, есть возможность быть во Франции.

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Дело на самом деле не очень перспективное.

Во первых не ясно как доказать что опоздание произошло не по вашей вине.

Аналогично вопрос стоит и по информации.

Но самое главное это то что все вопросы тут будут решаться по их местным законам. Суд тоже будет там.

Поэтому если вы принципиально хотите что то делать то лучше вам искать местного юриста там и чтобы он выяснял эти обстоятельства.

2  вариант искать в рф специалиста по их законодательству. В любом случае расходы у вас будут приличными а вот перспектива по установлению вины всех этих лиц — туманна абсолютна

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Максим, здравствуйте, поддержу коллегу в том что искать специалиста в РФ по данному вопросу бесперспективно, поскольку кроме ФГК, данные отношения скорее всего регулируются и аналогом транспортного кодекса и наверное есть специальный закон именно местного характера, что касается того что никто не говорил на английском то это тоже не может быть виной данной компании, однако если в билете указано, что время прибытия такое-ето и при соблюдении данного срока Вы бы успели на регистрацию, то тогда можно требовать компенсацию,   если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу.   

0
0
0
0
Людмила Гусарова
Людмила Гусарова
Юрист

Добрый день. Полагаю, для начала Вам следует написать письмо в местную полицию с просьбой выслать в Ваш адрес подтверждение, что случилась остановка трамвая (с указанием маршрута и времени от попадания). Поскольку полиция приезжала на место. Запрос напишите с приложением перевода, желательно нотариально удостоверенного. Если получите указанную информацию то пишите претензию в адрес транспортной компании. Все эти действия денег не потребуют, кроме расходов на перевод.

Авиаперевощчик тут на самом деле не при чем.

А уже после получения информации и направления претензии, имеет смысл поискать местного юриста, который поможет написать иск в суд.

0
0
0
0
Элина Васильева
Элина Васильева
Сотрудница техподдержки, Компания "Правовед.RU", г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 05.12. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса. Возможно появится необходимость в ответе на дополнительные уточнения.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

На мой взгляд Вам нужно обращаться к юристам Франции. Увы, но на данном ресурсе Вам вряд ли помогут, так как тут нет специалистов по законодательству Франции.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Максим.

Можете попробовать подать иск к Rhônexpress, но подавать его нужно в Лионе. Все разбирательства также будут проходить на основе французского права. При этом нужно устанавливать причину, по которой вас не смогли вовремя доставить в аэропорт. Можно сослаться на следующие положения ФГК 1804:

Отделение IV. Об убытках, возникающих вследствие неисполнения обязательства

Статья 1146. Убытки подлежат возмещению лишь в том случае, если должник допустил просрочку в отношении выполнения им его обязанности, за исключением случаев, когда то, что должник обязался дать или сделать, могло быть дано или сделано лишь в определенное время, которое он пропустил.

Статья 1147. Должник присуждается, при наличии оснований, к уплате убытков, возникших как вследствие неисполнения обязательства, так и вследствие опоздания в исполнении, во всех случаях, когда он не удостоверит, что неисполнение происходит в силу посторонней причины, которая не может быть поставлена ему в вину, и если, кроме того, с его стороны не было никакой недобросовестности.

Статья 1148. Нет основания для взыскания каких-либо убытков, если вследствие непреодолимой силы или случайного события должник встретил препятствия к тому, чтобы дать или сделать то, к чему он был обязан, или сделал то, что ему было воспрещено.

Статья 1149. Убытки, которые должны быть уплачены кредитору, являются, по общему правилу, потерей, которую кредитор понес, или выгодой, которой он лишился, исключения из этого общего правила и ограничения его указаны ниже.

Статья 1150. Должник отвечает лишь за убытки, которые были предвидены или могли быть предвидены во время заключения договора, кроме тех случаев, когда обязательство не было исполнено вследствие умысла должника.

Статья 1151. Даже в том случае, когда невыполнение соглашения явилось следствием умысла должника, убытки должны включать в себя, в отношении потери, понесенной кредитором, и выгоды, которой он лишился, лишь то, что является непосредственным и прямым следствием невыполнения соглашения.

Скорее всего существуют и иные НПА, наподобие нашего устава жд транспорта, но на русском языке их нет.

О перспективах сложно говорить, так как надо разбираться с законодательством Франции и все вопросы также стоит решать через французского юриста.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, могу ли я купить квартиру, если муж иностранец и не имеет российских документов?
Здравствуйте, могу ли я купить квартиру, если муж иностранец и не имеет российских документов?
, вопрос №4101668, Людмила, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, если подросток 15 лет не имеющий прав збил пешехода могу ли я требовать компенцию в суде
Здравствуйте, если подросток 15 лет не имеющий прав збил пешехода могу ли я требовать компенцию в суде
, вопрос №4101693, Петя, г. Иркутск
Земельное право
Но гос услуги не пропускает продажу из-за обременения (люди с долгами не имели доли, только прописаны были)
Здравствуйте. Хотим купить дом и земельный участок. Дом оформлен на 1го собственника. Но ранее в этом доме были прописаны люди с задолженностью по кредитам. Были выписаны через суд. Но гос услуги не пропускает продажу из-за обременения (люди с долгами не имели доли , только прописаны были). Как решить проблему?
, вопрос №4101540, Марина, г. Воронеж
486 ₽
Автомобильное право
Ч инвалид 3 гр, ребёнок восстановился, мкж претензиц конечно же не имеет, работаю в детском доме, первое дтп за 15 лет
Здравствуйте, произошло дтп, я, виновник, мо мной в машине был мой ребенок 10 лет, который пострадал, перелом поечевой кости, смэ нсписали как тяжкиц вред здоповью. Какое мне грозит наказание. Статья уголовная. Ч инвалид 3 гр, ребёнок восстановился, мкж претензиц конечно же не имеет, работаю в детском доме, первое дтп за 15 лет.
, вопрос №4100122, Юлия Богданова, г. Москва
Защита прав потребителей
Если я не имею возможности купить форму, что делать?
Здравствуйте. Живём в Днр. Школа требует купить очень дорогую форму у определённого продавца. Законно ли это? Если я не имею возможности купить форму, что делать? Я могу купить похожую форму?
, вопрос №4099443, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 25.11.2017