Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк не отвечает на заявления об отмене повышения процентной ставки по ипотеке
Добрый день.
В начале ноября мне без уведомления повысили ставку по ипотеке из-за просроченной страховки. В договоре указано, что это возможно, но при этом банк обязан уведомить меня о повышении ставки за месяц. Этого сделано не было, узнала о задолженности по ипотеке, когда мне позвонила сотрудник банка и спросила, когда я планирую погасить долг (о котором я и не догадывалась). В банке сказали, что не уведомили меня потому что у них в базе указан неверный телефон (хотя сотрудник банка мне как-то дозвонилась)
Оплачивать кредит (даже до повышения ставки) мне сложно, т.к. уволилась с работы, а на 7ом месяце беременности особо работники никому не нужны. Пришлось устроиться на работу за 17000 при ипотеке в 42000... Написала по этому поводу заявление в банк - о возможном пересмотрении условий договора в связи с изменением материального положения или хотя бы вернуть процент до поднятия, т.к. страховку оформить сейчас возможности просто нет (документы в мфц, оформляется право собственности). Банк заявление "потерял". Написала второе с приложением копии первого. Его постигла та же судьба. В банке рекомендуют придти в отделение и написать третье заявление. Меня терзают смутные сомнения, что это делать бесполезно, тем более бегать по банкам в моем положении достаточно тяжело. Можно ли как-то повлиять на банк, чтоб они дали мне хоть какой-либо ответ?
Банк "открытие"
Анастасия, добрый день!
Посмотрите внимательно договор, возможно в заключительных положениях указано, каким именно способом происходит взаимодействие между Вами и банком — возможно ли уведомление по телефонной связи или же обязательно направлять официальное уведомление.
Чаще всего, как Вами же было указано, такое условие, о повышении процентной ставки действительно присутствует в договоре и ЦБ в свое время такое право за банками закрепил. Однако, на мой взгляд, если, все-таки была существенна нарушена процедура исполнения такого условия — ненадлежащее уведомление, банк не должен был увеличивать процентную ставку.
Напишите заявление, отправьте через почту ценным письмом с описью вложения или как вариант это заявление подать через канцелярию банка/отдел по сопровождению ипотечного кредитования с обязательным условием — чтобы на втором экземпляре сотрудник, принявший заявление, поставил отметку с печатью о принятии. В таком случае банк будет обязан дать официальный ответ.
В любом случае, не падайте духом и помните, что у Вас перед банком есть не только обязанности, но и права, не бойтесь их отстаивать!
С уважением, Константин.
Анастасия, здравствуйте!
Может, имеет смысл обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать от банка вернуть процентную ставку в первоначальный размер?
Но это целесообразно лишь в том случае, если страхование залога осуществлено.
А своими обращениями и жалобами Вы не заставите кредитора внести изменения в кредитный договор — банк будет игнорировать претензии либо отвечать формально и благодарить за обращение…
Любое изменение заключённого ипотечного договора — изменение валюты платежа, сроков внесения платежей, изменение процентной ставки, исключение созаёмщика, поручителя из ипотечного договора — возможно либо по соглашению сторон, либо, если такая возможность закреплена в тексте самого договора, без соглашения. Но, как правило, банки придерживаются единой позиции, что замена стороны в кредитном обязательстве возможно только в случае смерти.
Любые изменения в кредитном договоре оформляются дополнительным соглашением.
Всего доброго!
Так два заявления уже написано, они "утеряны"... Копии со штампом о получении на них стоят
А в течение какого времени банк должен отреагировать на официальное заявление?
Анастасия, по общему правилу 30 календарных дней, но чаще всего у банков такие вопросы решаются за 14.
Вы не думали обратиться с жалобой на имя руководства, в связи с тем, что Ваши заявления проигнорировали?