Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в гарантийном обслуживании, в связи с повреждением заводской пломбы?
Покупала в Онлайн-Трейд внешний жесткий диск Transcend StoreJet 25M3 2.5" 1.0Tb USB 3.0 TS1TSJ25M3B Baby Blue за 4380 р. Срок гарантии – на технику Transcend (производителя – 3 года).
Два года работал жесткий диск. Но под конец гарантии его ПК перестал распознавать. Поскольку жесткий диск у меня находится давно и срок гарантии кончается решила сдать в сервисный центр за восстановлением данных. Они рассчитали объем работ – это 8000 р., что превышает саму стоимость. Но при этом они вскрыли заводскую пломбу. Отказалась от их услуг.
Обратилась в магазин, где покупала. Мне в гарантии отказали, т.к. вскрыта заводская пломба.
Само по себе вскрытие заводской пломбы не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Не подскажите на какую норму в Российском законодательстве могу ссылаться, чтобы написать им претензию? И правомерны ли действия магазина?
Добрый вечер, Светлана.
в п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» указано:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако обратите внимание и на следующую норму:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Разумеется, если экспертиза подтвердит, что недостаток товара возник не по Вашей вине, все расходы лягут на продавца.
Нормы, предусматривающей ограничение гарантии из-за сорванной пломбы нет.
Для начала обратитесь к продавцу с претензией, однако будьте готовы отстаивать свою позицию в суде, если продавец не отреагирует должным образом.
С уважением, Николай Толмачев.