Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный заказ?
Здравствуйте. В Московском интернет магазине SHINADAROM.RU Заказал автомобильные диски. Менеджер перезвонил, уточнил детали заказа, подтвердил, что данные диски есть в наличии, выслал мне образец квитанции, которую я оплатил и копию квитанции выслал на электронную почту магазина. Через три дня заглянул в личный кабинет на сайте магазина - мой заказ значился в статусе ожидание. На мой вопрос менеджер ответил, что данных дисков не оказалось на складе, через пару дней должны подвезти, и заказ заказ будет отправлен. так продолжалось три недели. А сегодня мне сказали, что поступления данной модели дисков не будет, и предложили выслать им на электронный адрес отказ от заказа и возврат денег. Но ведь это мошенничество - прокрутка чужих денег. Сейчас заглянул в каталог на сайте магазина, данная модель дисков по прежнему числится в НАЛИЧИИ. Куда можно обратиться с жалобой на этот интернет магазин? Спасибо.
Здравствуйте.
Вы можете обратится с претензией в магазин с требованием вернуть Ваши денежные средства, а также штрафные санкции за каждый день просрочки возврата денежных средств. Если реакции на претензию не последует, Вы вправе обратится в суд.
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Здравствуйте, Сергей.
Куда можно обратиться с жалобой на этот интернет магазин?
С жалобой можете обратиться в Роспотребнадзор.
В претензии можете опираться на положения ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Успехов Вам!