8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за возврат денег не в установленные сроки

Здравствуйте. Заказала кухонный гарнитур по индивидуальному проекту. Договор купли-проажи товара. Заказ оформлен 16.10. 7.11 Написала заявление на расторжение договора по причине того, что я передумала и этот проект мне не нравится. Сумма договора 256 000р. В договоре срок на изменения в проекте 3 дня, далее с удержанием 70% стоимости товара. В студии мне в последний раз внесли по моей просьбе изменения 28.11. Дали ответ о том, что они готовы расторгнуть договор и вернуть все деньги за минусом работы дизайнера (5 000р). Однако ссылаясь на особенности экономической деятельности организации сообщили, что вернут деньги в течение 30 дней. Могу ли я потребовать неустойку за то,что вернут не в течение 10 дней после написания заявления?

Показать полностью
, Маргарита, г. Москва
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Маргарита, здравствуйте, в данном случае хоть договор и назван договором купли-продажи все же он договор подряда, при этом, Вы обратились с требованием расторгнуть договор не по вине исполнителя, а по причине того что Вы передумали, следовательно в данном случае применяется правило ст. 717 ГК РФ: заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу, при этом подрядчик (исполнитель) в описанной Вами ситуации является добросовестной стороной, и если срок возврата денежных средств, не прописан в договоре, то используются правила установленные действующим законодательством, однако ст. 717 ГК РФ такие сроки не прописывает, следовательно используется понятие разумного срока, и требовать взыскание неустойки при том условии что Вы не оспариваете добросовестность исполнителя, является не совсем разумным и логичным, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Москва

Александр, спасибо за столь быстрый ответ. Но почему вы трактуете данный договор, как договор подряда - я заключила договор с ИП, который является дилером мебельной фабрики. Они только закупают товар и мне перепродают. У них официальный сертифика дилера есть. В предмете договора не изготовление, а продажа товара. Может все же это подпадает под 10 дневный срок?

Маргарита, здравствуйте, в данном случае этот вывод я сделал исходя из Вашего описания и при отсутствии самого договора, исходя из Вашего описания и применяя правила толкования договора: Вы заказываете мебель индивидуально, следовательно студия пусть и не выполняет заказ лично, но все же заказывает изготовление у другого лица, т.е. заключает договор субподряда, и следовательно тогда отношения между студией и изготовителем в отношении договора заключенного с Вами могут быть квалифицированны как агентский договор, и к стати это в ваших интересах, поскольку если исходить из того что это договор купли-продажи, то тогда Вам необходимо оспаривать качество проданного Вам товара или нарушение по вине продавца сроков передачи, и тогда Вы вправе предъявить требование о взыскании 1% от цены товара, за каждый день просрочки, но опять же в том случае если будет установлено, что товар некачественный либо продавец просрочил срок поставки, в противном случае требовать расторжение договора Вы не в праве тогда как подряд дает Вам такие полномочия до передачи товара, по описанным выше основаниям

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Уголовное право
Я еще в прошлом году продал карту, по итогу денег не получил за нее, карту заблокировали, а саму карту и счет я закрыл т.к
я еще в прошлом году продал карту, по итогу денег не получил за нее, карту заблокировали, а саму карту и счет я закрыл т.к. не мог ей пользоваться. в нынешнее время меня вызвали на дачу показаний и я сказал все как есть что продал карту в прошлом году и что на ней происходило я совершенно незнаю, но я забыл одну важную деталь что меня просили снять деньги и отнести кому-то. подскажите, что делать?
, вопрос №4098958, Матвей, г. Йошкар-Ола
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 24.11.2017