Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право сотрудник энергосбыта требовать для опломбировки электросчетчика осмотр квартиры?
В 2014г. в частном доме(сельское поселение) компанией ЭНЕРГОСБЫТ был установлен и опломбирован электросчетчик.В октябре 2017г. в доме сначала стал мигать свет, затем заискрились контакты на щитке. Так как счетчик опломбирован мы позвонили в Эенргосбыт для консультации по данной проблеме. На что сотрудник компании сказал, что мы самостоятельно можем снять пломбу и подтянуть контакты (муж-электрик), а затем вызвать их сотрудника для повторной опломбировки. Что мы и сделали. В ноябре 2017г. приехали сотрудники ЭНЕРГОСБЫТА, но опломбировать не стали, требуя предоставить им осмотр квартиры и вход на чердак для проверки ввода кабеля в дом. Я была шокирована таким беспардонным поведением. Как можно уличать людей в воровстве электроэнергии,не имея на то оснований. Доступ к электорсчетчику им был предоставлен, но осмотр квартиры я им не разрешила.
Вопрос:имеет ли право сотрудник энергосбыта требовать для опломбировки электорсчетчика, установленного в частном доме, проход на крышу для осмотра ввода кабеля в дом.Каковы полномочия сотрудников энергосбыта для опломбировки счетчика?Спасибоимеет ли право сотрудник энергосбыта требовать для опломбировки электорсчетчика, установленного в частном доме, проход на крышу для осмотра ввода кабеля в дом.Спасибо
Людмила здравствуйте! СогласноПостановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг..
IV. Права и обязанности исполнителя
32. Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб)для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте „е“ пункта 34 настоящих Правил);
г) осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях);V. Права и обязанности потребителя
34. Потребитель обязан:) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
Думаю что кабель соответствует понятию внутриквартирного оборудования и осмотреть его, с учетом условий изложенных в Постановлении, представитель Энергосбыта имеет право.
"... для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке"
Электросчетчик относится к оборудованию,а кабель- к сетям.В том то и дело,что доступ к электросчетчику был предоставлен, а безосновательно рыскать по квартире ....какое на то у них право?
Людмила, не буду спорить по поводу того что входит в понятие оборудования и сети, все таки считаю что все что находится внутри жилища ( квартиры), связанное с электрикой — розетки, выключатели, провода, рубильники, счетчик… относится к оборудованию обеспечивающее подачу и потребление электорэнергии.
Единственное что могу добавить что иных документов раширяющие права энергетиков нет, поэтому это ваше право, исходя из понимания вышеизложенного документа, как выстраивать взаимотношения с представителями Энергосбыта.