Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если УК осуществила возврат переплаты услугой, а не деньгами?
Здравствуйте. По моей квитанции за услуги жкх в сентябре УК осуществила перерасчёт. В квитанцию за октябрь был включён возврат средств. В сентябре услуга (подогрев воды), стоила 120 р. за кубометр, в октябре 60 р. за кубометр (тариф постоянно меняется). В сентября с меня было списано 4 кубометра (что составило 480 р.), сумма перенеслась в квитанцию октября. В октябре мне сделали возврат, но возврат в кубометрах (4), а не в рублях (480). Вернули только 240 р., в строке подогрев воды вернули мои 4 кубометра из сентября, но, так как цена кубометра уменьшилась, возврат оказался меньше в 2 раза в денежном выражении, и я остался должен 240р. Перерасчёт УК делать отказывается, ссылаясь на особенности работы компьютерной программы по учёту. Правомерно ли такое действие УК и в каком порядке необходимо действовать для корректного перерасчёта? Спасибо.
Добрый день, Виктор! Думаю, что в данном случае нужно поступать по следующему алгоритму! Полагаю, что в Вашем случае верно составленная претензия напомнит УК, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». Иногда соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам. Также в случае отказа в удовлетворении претензии предлагаю обратиться в территориальный отдел Жилищной инспекции субъекта по местонахождению организации.
Инспекция может направить в Ваших интересах исковое заявление в суд и привлечь виновное лицо к административной ответственности. Копию заявления советую отправить в Генеральную прокуратуру РФ.