8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда жаловаться на систематическое отключение воды в многоквартирном доме?

Добрый день. Вопрос следующий. В нашем многоквартирном доме каждую неделю отключают горячую воду. Жильцов об отключении не извещают. Какие действия нужно предпринять в такой ситуации? Спасибо за ответ.

, Олег Невлер, г. Пермь
Андрей Дороганов
Андрей Дороганов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению № 1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

– Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02–84).

– Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

– Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

– Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

– Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно пункту 10 данного Порядка:

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно:

1) Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г.: Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, – 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

2) Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) № 20 от 07.04.2009 г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т. д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.

При этом если в первом нормативном акте допускается превышение срока проведения профилактических работ более чем 14 суток, то во втором нормативном акте этот срок установлен четко.

Плановое отключение коммунальных услуг, согласно п. 49 Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (в соответствии с п.114 Порядка).

Существуют сроки ликвидации аварийной ситуации, установленные ГОСТом 51617-2000 (Документ 14). В нем прописан вид неисправности и сроки ее устранения в сутках. Например, если гроза повредила линии электропередачи, то такая авария должна ликвидироваться незамедлительно. На сутки или более электроснабжение в этом случае отключаться не может. Если электричества нет слишком долго, пишите требование в УК незамедлительно его подключить, ссылаясь на этот ГОСТ, и сразу направляйте копию обращения в жилищную инспекцию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Вопрос в следующем: есть ли подобная судебная практика, Каковы мои шансы?
Добрый вечер! Купила дом в ипотеку. Предварительно обсуждалось, что дом должен быть на 100% готов к круглогодичному проживанию. У меня маленький ребенок, заниматься ремонтами и строительством возможности нет. В договоре купли-продажи есть только формулировка "жилой дом", подробной информации о наличии коммуникаций, вентиляции и других систем оснащения дома, нет. Оценку заказывала дистанционно, также со слов в оценке указано наличие скважины. Дом покупался у частного лица (по дкп). Но данное лицо - это представитель застройщика. Ряд домов в КП продают от организации, ряд - частным образом. Уже после сделки, выяснилось, что на участке скважину только собираются делать, мой дом временно подключили к временной общей скважине. Шланг просто лежал на земле. Было очевидно, что с наступлением холодов, воды не будет. Но мне продолжали давать обещания, что вот-вот будут бурить на участке и делать по уму. Результат: уже 4е сутки ( с наступлением холодов), вода просто замерзла. Воды в доме нет совсем. Представители застройщика продолжают обещать. Кроме этого, в процессе пары месяцев проживания выяснилось: - появилась плесень в комнатах, как оказалось, в доме не сделана вентиляция. Совсем. - электричество не заземлено, счетчик не выведен. - отопление - теплые полы, не справляются. 2 комнаты совсем холодные. Плюс плесень и сырость на крыше, недостаточно утепления. Обещают поставить батареи. - пару окон не закрываются, одно требует переустановки. В целом, по всем пунктам, застройщик не отказывается, всё время обещает сделать, исправить. Но результат - ноль. Понимаю, что договор и передаточный акт мной были подписаны. Но по договору мне обещали жилой дом, а по факту выяснилось, что дом не соответствует требованиям к жилым помещениям, пригодным для проживания. Планирую писать досудебную претензию. Вопрос в следующем: есть ли подобная судебная практика, Каковы мои шансы? Рассматриваю несколько вариантов: - рассторжение договора купли-продажи по моей инициативе (и что в этом случае происходит с ипотекой) - обязать застройщика выполнить все работы в установленный срок (по суду) и далее какую-то неустойку/компенсацию может, в случае неисполнения. - выполнить все работы самостоятельно (наёмные организации) и обязать застройщика компенсировать все работы в денежном эквиваленте. - возможно есть другой вариант. В целом, я не хотела бы отказываться от дома, но мне нужно, чтобы все вопросы были решены в кратчайшие сроки. Но договориться с застройщиком не выходит.
, вопрос №3900134, Екатарина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Какие документы нужны для ведения такого бизнеса мною, в его доме или гараже?
1. Есть свой дом, на участке этого дома есть хоз. постройки (сарай). Могу ли я использовать свой дом для ведения бизнеса не переводя его в нежилое помещение. Хочу поставить небольшие фильтра для воды. Очищать воду, наливать ее в тару для воды (бутылки) и продавать. Можно ли использовать дом или постройку (гараж, сарай) для этого и какие нужны для этого документы? 2. Ситуация та же. Только дом принадлежит брату. Какие документы нужны для ведения такого бизнеса мною, в его доме или гараже? Фильтра не занимают большого места. Фото прилагается.
, вопрос №3900096, Александр, г. Москва
Гражданское право
Куда обратиться и что делать, чтобы их убрали?
Добрый вечер! Возле многоквартирного дома стоят металлические гаражи, земля под ними не в собственности, эти гаражи мешают видимости дороги, когда выезжаем из двора. Куда обратиться и что делать, чтобы их убрали?
, вопрос №3900018, Наталья, г. Краснодар
Жилищное право
Необходимо ли это если трубы пластиковые и их годность по сроку 60 лет?
Здравствуйте. В многоквартирном доме сданом в 2009 году планируется замена Стояков воды. Необходимо ли это если трубы пластиковые и их годность по сроку 60 лет?
, вопрос №3898718, Ольга, г. Казань
Защита прав потребителей
Я понял, что проблемы в электронике, нашёл мастерскую по ремонту стиральных машин компания Washer (срочный ремонт стиральных машин на дому) хол.техники-сервис
Я собирал стиральную машину Ariston Margarita 2000, но, что, то напутал с электроникой, машина заработала, но не набирала воду. Я понял, что проблемы в электронике, нашёл мастерскую по ремонту стиральных машин компания Washer (срочный ремонт стиральных машин на дому) хол.техники-сервис. Рф Мне ответил оператор, я описал проблему, мне сказали, что ремонт машин премиум класса у них от 2000 тыс. руб. до 4000 тыс. руб. Моя машина в этот список не входит, хотя на сайте у них написано, что ремонт от 250 руб. Пришел сегодня мастер Илья, осмотрел машину, так же согласился, что проблема в электронике, я неправильно подключил тен стиральной машины. Он просто поменял провода местами и на этом работа его закончилась. За работу он потребовал 2500 тыс. руб. Предварительно он цену не озвучил, никакого прайс-листа на свои услуги не предоставил, договор тоже не предложил, я оплатил, но подумав, что цена завышена и несоответствует его работе, попросил вернуть часть денег, на что он ответил грубым отказом, сказав, что он дорогой мастер, и он заработал эту сумму, отказался мне выдать чек, так как он представился самозанятым. Потом прислал прайс, причём по городу Ижевск, и по прайсу его работа составила 775 руб. Компания к которой я обращался, говорят, что они туристическая компания и к мастерам отношения не имеют. Отказались назвать свои реквизиты, на сайте есть только вот эти реквизиты: Юр. наименование: ИП Мигунов А. С. ОГРН: 310169004900269 ИНН: 166108427819 тел: +78312350358 Прошу помочь разобраться с этой проблемой.
, вопрос №3897644, Анатолий, г. Тверь
Дата обновления страницы 03.11.2017