Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс выиграть суд у туристической фирмы, если не удовлетворили условия проживания?
В июле 2017 года я приобрела тур на отдых в Турцию, отель 5* (прописано в договоре). Отель имел свое отдельно-стоящее здание, а остальная инфраструктура и ресторан находился в соседнем отеле 5*. Таким образом, данный тур считался 5-ти звездным. По приезду в отель, я узнала, что соседний 5-ти звездный отель закрыт и я живу в том же самом здании, но вся инфаструктура и питание проходят в соседнем 4-х звездном отеле. По моему предствалению, это было понижение уровня забронированного тура с 5-ти до 4-х звезд. НО, ТУРОПЕРАТОР утверждает, что раз я жила в том, здании, которое бронировала изначально, то Туроператор свои обязательства полностью выполнил и не считает, что нарушил мои права.
Мои доводы, что питание, тренажерный зал, спа-центр находились в 4*, он считает субъективными и что смена меню ресторана с 5* на 4* не могли повлиять на ухудшение качества отдыха.
Есть ли шанс, получить компенсацию от Туроператора или вернуть стоимость тура, если обратиться в суд?
- pretenz.doc
- otvet.docx
- pretenz.doc
- otvet.docx
Наталия, здравствуйте, в описанной Вами ситуации наблюдаются явные нарушения положений Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а именно ст.9: — туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком; — по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, — туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, ….При этом, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с целями для которых она приобретается, то есть соответствующею обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Таким образом, Ваши требования являются обоснованными и для начала необходимо составить грамотную претензию, после чего определится с подготовкой иска в суд, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Наталия, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Наталия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!