Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сумму задатка от турфирмы, если были изменены условия тура?
Добрый день! Турфирма изменила места посещения в туре, при этом увеличив его стоимость. В связи с этим я, электронным письмом, потребовал расторжения отношений и возвращения задатка. Есть квитанция о внесении задатка и ваучер. Если добровольно не вернут сумму задатка, то как мне лучше поступить.
С уважением, Олег.
Добрый день, Олег! Уточните, пожалуйста, заключался ли с турфирмой какой-либо договор? Нужно установить правовой режим оплаты услуг. Хотя по закону о защите прав потребителей можете написать претензию о возврате денежных средств, при этом указать реквизиты банковской карты для перечисления. Претензия должна быть в письменном виде обязательно. Для качественного решения вопроса лучше обратиться к юристу.
Здравствуйте, Олег.
Согласно ст.10 Закона о туристкой деятельности.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Пишите письменное заявление в турфирму об отказе от тура и возврате уплаченных средств. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, так как как турфирмы устанавливают неустойки при отказе от путевки в зависимости от количества дней до отъезда. При этом туроператор может не вернуть всю сумму, так как она могла быть израсходована на оплату отеля, перелета и т.п. На рассмотрение претензии у оператора 10 дней. По истечению этого срока вы вправе подать иск в суд.
С уважением, Булыгин М.А.
Олег, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!