8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Можно ли оспорить покупку по чиповой карте при авторизации по подписи?

Добрый день!

Можно ли оспорить покупку, проведенную в ТСП с использованием контактного интерфейса чипа карты, если карта была украдена, до блокировки карты были авторизации по подписи, а подписи на чеке не соответствует подписи на карте или, скорее всего, вообще отсутствуют?

Карта была заблокирована сразу после проведения операций по украденной карте, которые я хочу оспорить.

Есть ли закон, который это регламентирует?

Обязана ли торговая точка сверять подписи?

Обязан ли банк эмитент запрашивать у торговой точки копии чеков с подписью для разбора претензии?

Кому предъявлять претензии, банку эмитенту, эквайеру или торговой точке?

Я отправлял запрос на разблокировку средств банку эмитенту (Банк Авангард) в день кражи карты после операций по карте и получил письменный отказ.

Банк счёл невозможным возврат средств на том основании, что я нарушил условия хранения и использования карты, а основанием для списания послужило получение расчетной информации из Mastercard.

При этом, наличие подписи на чеке никак не рассматривалось.

Правомерно ли это?

По словам начальника претензионного отдела банка Авангард, любая закорючка на чеке будет считаться моей подписью.

Это так?

Кроме того банк написал, что у него нет возможности сверять подписи.

Правильно ли я понимаю, что подпись на чеке никому не нужна и ничего не даёт?

И оспорить такие операции нельзя?

Показать полностью
  • условия выпуска расчетной банковск~
    .pdf
  • Ответ банка эмитента
    .jpg
Уточнение от клиента

Условия выпуска расчетной банковской карты Авангард.

Уточнение от клиента

Ответ банка эмитента

Уточнение от клиента

Еще один ответ банка:

Уважаемый Клиент,

Согласно ч. 15 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» Банк должен возместить клиенту сумму операций, совершенных без согласия клиента до момента направления клиентом в Банк Уведомления о таких операциях не позднее дня, следующего за днем получения от Банка Уведомления о совершении операций по картам, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования карты, что повлекло совершение операции без согласия клиента.

В соответствии с п.5.1.«В» Условий выпуска расчетной банковской карты ПАО АКБ «Авангард» Клиент обязан не допускать несанкционированного использования и/или возможности использования Реквизитов Карт любым третьим лицом / передачи их любому третьему лицу, за исключением случаев, согласованных Банком.

В данном случае Вами нарушен Порядок использования выданной карты. В своем обращении в Банк вы указали, что в аптеке, в которой Вы совершали покупку, карта была передана Вами непосредственно продавцу, который забрал у Вас карту и не вернул, что является доказательством нарушения Вами порядка использования карты.

В соответствии с правилами платежных систем решение о выставлении требования по возврату денежных средств и /или запросе документов по оспариваемым Держателем карты операциям принимаются исключительно банком, эмитировавшим карту. При этом Платежные системы существенно ограничивают возможности опротестования / запроса документов со стороны эмитента в случае проведения несанкционированных операций с использованием контактного или бесконтактного интерфейсов чипов карт.

В Вашем случае у Банка нет оснований для выставления требования по возврату денежных средств и /или запроса документов.

Обращаем Ваше внимание, что в случае получения в ходе расследования копий документов по операциям при принятии решения по заявлениям Банк не проводит экспертизу по установлению подлинности подписи Держателя на полученных документах, поэтому не имеет оснований для подтверждения или не подтверждения факт подлинности подписи Держателя карты на чеке.

В связи с вышеизложенным мы полагаем невозможным возврат средств по оспариваемым Вами операциям. Информация о результатах рассмотрения Вашего заявления была направлена Вам в установленные ч. 8 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ и договором сроки (не более 30 дней со дня получения с учетом проведения спорных операций по карте в пределах РФ).

Напоминаем, что Банк предоставляет возможность смены Приоритета метода верификации с подписи на ввод ПИН-кода в любом банкомате Банка.

Таким образом, действия Банка при рассмотрении Вашего заявления не противоречат действующему законодательству и договору.

, Кирилл, г. Москва
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Претензии предъявлять банку эмитенту. 

Вы указываете, что:

Карта была заблокирована сразу после проведения операций по украденной карте, которые я хочу оспорить.

В данном случае Банк обязан вам возместить сумму операции, совершенной без вашего согласия, если Банк не докажет, что вы нарушили порядок использования электронного средства платежа (исходим из того, что вы уведомили Банк надлежащим образом и в срок). Учитывая, что Банк уже определился со своей позицией, возмещение от банка возможно будет получить только через суд. В любом случае обращайтесь в правоохранительные органы по факту кражи карты и ее использования. Органы должны установить обстоятельства, это потребуется и для суда.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

1
0
1
0

Банк в данной ситуации будет исходить  из подпункта г) п.5.1 данных условий. Ваши действия при утрате карты по уведомлению банка. При условии конечно предъявления вами претензий банку.

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Получается, что условия банка 3.6.8 не законны?

Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!
Необходимо посмотреть договор эквайринга названного Вами Банка. К сожалению, я его не нашел. В договорах эквайринга других банков имеются примерно такие положения:

Убедитесь в наличии подписи Держателя на оборотной стороне Карты. Если подпись присутствует, продолжите совершение Операции. Если Карта не подписана, необходимо предпринять следующие действия:
— попросите клиента предъявить документ, удостоверяющий личность;

— проверьте совпадение имени и фамилии клиента, указанных в документе, удостоверяющем личность, и на Карте.

Eсли имя и фамилия, указанные в документе, удостоверяющем личность, и на Карте не совпадают, Карта подлежит изъятию.

Если данные совпадают, попросите клиента подписать Карту в вашем присутствии.

Сравните полученную подпись на Карте с подписью в документе, удостоверяющем личность, в случае совпадения — продолжите Операцию, в случае несовпадения — позвоните в Центр Авторизации, сообщите оператору условный код и следуйте инструкциям оператора.

Если клиент отказывается подписать Карту по Вашей просьбе, откажите ему в проведении Операции по этой Карте и попросите предъявить другую (подписанную) Карту либо оплатить покупку наличными.

Полагаю, что банк обязан был при проверке обоснованности претензии запросить сведения в торговой точке.
Претензии на мой взгляд целесообразно предъявлять к торговой точке.
Ну а в первую очередь к лицу, похитившему карту, которое должна установить полиция после Вашего сообщения или заявления. 

0
0
0
0

Условия выпуска расчетной банковской карты Авангард.

Кирилл

Прочел. Не понятно, какие конкретно правила хранения карты Вы нарушили, когда у Вас ее украли? Пишет ли что-то конкретное об этом банк в ответе?
Как еще один вариант кроме искового заявления в суд — направление жалобы в Роспотребнадзор. Оказание банковских услуг применительно к Вашему случаю — одна из их компетенций. 

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Эквайрером в моем случае являлся ПАО "Московский кредитный банк".

Похожие вопросы
Исполнительное производство
Подскажите, есть исполнительное производство, можно ли каким то образом вернуть 13% с покупки квартиры, что б пришла полная сумма?
Здравствуйте. Подскажите, есть исполнительное производство,можно ли каким то образом вернуть 13% с покупки квартиры,что б пришла полная сумма?
, вопрос №4110995, Ирина, г. Кострома
Гражданское право
Нужно ли менять паспорт и карту, а то могут же оформить и кредит или микрозайм?
Здравствуйте, позванили и представились оператором МКС сказали что срок договора заканчивается и попросили продиктовать паспортные данные я с просони не понял что к чему и сказал Ф.И.О. дату рождения и серию и номер паспорта а также сказал что пользуюсь банком ПСБ. Что делать? Куда обращаться? Нужно ли менять паспорт и карту, а то могут же оформить и кредит или микрозайм?
, вопрос №4110458, Игорь, г. Москва
Земельное право
Подскажите, пожалуйста, можно ли строить жилой дом?
Здравствуйте. Хотим купить землю для постройки жилого дома. На кадастровой карте данный земельный участок указан как индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками площадью 800-2500 кв.м., хозяйственные постройки... а сам участок 650 кв.м. Подскажите, пожалуйста, можно ли строить жилой дом?
, вопрос №4109925, Ольга, г. Нижний Новгород
386 ₽
Алименты
Можно ли считать вымогательством?
Не женаты с женщиной, общий ребенок, попросил забрать документы у приставов, чтобы перечислять деньги ей на карту( приставы не перечисляют деньги и вешают несуществующие долги) Плачу 7000, женщина заявила, что заберет документы только если я буду платить теперь по 10 тысяч, либо она вообще подаст на увеличение и я буду платить 12800, как быть? Можно ли считать вымогательством?
, вопрос №4109611, Екатерина, г. Волгоград
Гражданское право
Возможно ли оспорить какой либо долг?
Здравствуйте! Хотелось бы получить консультацию ! Возможно ли оспорить какой либо долг?Фото постановления ниже.
, вопрос №4109519, Евгения, г. Омск
Дата обновления страницы 26.10.2017